
сегодня в 21:13, просмотров: 2
В России вспыхнул громовой интернациональный буза с гомосексуальным подтекстом. На защиту гражданина Камеруна восстало все российское ЛГБТ-сообщество. Миграционные службы 28 февраля отказали дать статус беженца католику и гомосексуалисту 29-летнему Абигу. Для камерунца это решение сродни смерти — ведь на отчизне, куда он теперь подлежит высылке, мужчину ждет каземат, пытки и, вероятно, гибель. Впрочем, у Абига, к счастью, нашлись адвокаты — в мурле ЛГБТ — инициативной группы «Стимул». Юрист Антон Рыжов рассказал детали этой истории.
фото: Геннадий Черкасов
- Абиг, на самом деле, башковитый и образованный парень. В столице Камеруна в 2014 году он закончил Университет - факультет экономики и финансов. Он не кумекал об эмиграции вплоть до 2016 года, когда в жизни возникли капитальные проблемы — его взялись преследовать камерунские сотрудники спецслужб.
- А по какой причине?
- Он познакомился с дядею из этого ведомства, у него, будто повествовал Абиг, был алый паспорт, что подтверждает принадлежность к отвечающим структурам. Этот дядька стал настаивать на интимных отношениях, угрожал: либо ты будешь моим, либо у тебя будут проблемы.
- Вероятно, поэтому Абигу пришлось безотлагательно бежать из кровный страны?
- В том числе и поэтому. Кроме того, он грезил получить экономическое образование в России, зачислился в Смольный институт, где проучился вплоть до середины 2018 года. А впоследствии возникли проблемы с визой, Абигу посоветовали уехать в Абхазию, чтобы впоследствии въехать вновь в Россию. В ноябре 2018 года он приехал Москву, планировал получить статус беженца.
- Почему он не хочет вернуться в Камерун?
- Абиг глядит к ЛГБТ-сообществу, а на его отчизне за это предусмотрено капитальное кара - до 5 лет лишения свободы плюс штраф в 200 тыс франков. Обстановка в камерунских тюрьмах в тысячу один аховее, плюс оригинальное касательство заключенных. Также в Камеруне он подвергался сексуальному насилию со стороны гомофобных элементов. Исходя из итого этого, он предпочел остаться в России.
- Где сейчас он живет?
- Вкупе с иными беженцами, представителями нашего сообщества, мы арендуем квартиры и отдаем гроши на жизнь. Абиг ведь не может работать, не владея статуса. По-русски-то он понимает легко, однако идеален во французском, будто переводчик.
- Ваши дальнейшие деяния?
- В январе мы обратились в миграционную службу, чтобы получить статус беженца. А на днях нам вручили несогласие. Мы почитаем беззаконным это решение, будем обжаловать - на эту процедуру есть один-одинехонек месяц.
- Чем несогласие было аргументирован?
- Нам заявили, что Абиг приехал давненько в Россию, а в миграционную службу адресовался всего сейчас. Однако, во-первых, у Абига была учеба и легитимное пребывание, а во-вторых, он не юрист, не в курсе всех нюансов. Миграционные службы отчего-то считают, что принадлежность к ЛГБТ-группе не изображает основанием для получения статуса беженца. А ведь Абиг подвергается реальным угрозам на отчизне!
- А вдруг обжалование оставит все на своих местах?
- Если встанет вопрос о высылке в Камерун, есть еще Европейский суд. Будем биться за парня до заключительного!
комментариев