
сегодня в 17:12, просмотров: 160
Об этом изумительном злодеянии — попытке душегубства жены депутата муниципального совета Академического района Москвы Михаила Хананашвили — «МК» уже повествовал несколько дней назад. История ветха будто мир: соперница приревновала кавалера к бабе и постановила освободиться от ненавистной особы один и навек. Поражают не фабула злодеяния, а личности участников криминальной драмы. Директор частной школы попросила разделаться с конкуренткой в войне за сердце мужчины... своих учеников!И те безоговорочно согласились совершить адово злодеяние. Алкая даже дилетанту удобопонятно: при нынешнем уровне работы полиции и оснащенности московских улиц камерами видеонаблюдения шансы киллеров коротки к нулю.
Кто же они — организатор и исполнители?Недотепы, возомнившие себя гангстерами?Или фанатики, ослепленные вдруг любовью и ненавистью?«МК» детали изучил биографии задержанных и наведал их в следственном изоляторе.
фото: Дмитрий Каторжнов
Короткое содержание: по версии правоохранительных органов, директор частной школы Василиса Маслова организовала покушение на жену своего домашнего дружка — депутата Михаила Хананашвили. Есть версия, что как-то Маслову и Хананашвили вязали более чем домашние взаимоотношения. Впоследствии Михаил дал Василисе отставку. Затаив обиду, она попросила выпускников своей школы Николая Фролова и Ирину Погарченко разделаться с бабой парламентария Светланой Хананашвили. 9 января Фролов подкараулил женщину возле ее дома на улице Шверника и нанес множественные ножевые ранения. Потерпевшая чудом осталась жива. Спустя два дня все подозреваемые были задержаны. Их отследили по камерам видеонаблюдения: Маслова увезла Фролову и стоявшую «на стреме» Погарченко с места происшествия на своей машине.
«Василиса крушилась, что ввязалась в этот проект»
Василиса Маслова — директор школы — родом из небольшого сельского поселения Междуречье(образцово 30 км от Мурманска). Здесь ее великолепно помнят, хоть Василиса после 2010 года перебралась в Москву в поисках важнейшей жизни.
Луковица сельского поселения Юрий Забабурин характеризует семью будто крайне интеллигентных людей:
— Их дедушка Людвиг Павлович — подполковник в отставке, преподавал ОБЖ в школе. Мама Татьяна Людвиговна — выслуженный музыкальный работник. В малолетстве Василиса занималась по классу фортепиано, а ее сестра Илона — на струнных инструментах.
— Почему они отъехали из Междуречья?
— В перестроечные годы все опамятовалось в упадок. Отец Василисы и Илоны вкалывал инженером в нашем совхозе, мигом потерял работы. Сельское хозяйство в Заполярье нерентабельно. Сестра Татьяны Людвиговны жительствовала в Мурманске в трехкомнатной квартире. Она переехала в Москву, предложив свое жилье родичам. В Мурманске Татьяна Людвиговна устроилась музыкальным работником в младенческий сад. У нее длиннейшая квалификационная категория.
— А детвора?
— Дочери вскоре отправились в Москву — не смогли они найти себя в Мурманске.
— Что собой видела Василиса в те годы?
— Взаправдашняя русская девица, эдакая пышка.
— Будто вы выведали о ситуации?
— По телевизору: близ 8.00 водитель администрации завидел и выведал Василису, принес новость на хвосте. Безусловно, мы были в абсолютном недоумении, вкусили воздушный шок.
Солидарна с Забабуриным сотрудница младенческого сада из Мурманска, какая тоже важнецки знает Масловых:
— Мужчину Василиса не поделила?Странно… Вообще, Маслова была столь загружена работой: она тащит на себе школу, это очень тяжело… Это частное заведение для деток, какие не нашли понимания у учителей обычных школ. Василиса заключила контракты с ведущими педагогами Москвы.
— Это семейный бизнес?Татьяна Людвиговна ведь корпит методистом и педагогом музыки в школе дочери.
— Татьяне Людвиговне пришлось переехать в Москву на помощь Василисе, когда она завидела, что та на заключительном издыхании. «Фишка» школы — индивидуальный подход и малочисленные группы. Благодаря этому сложные детвора социализируются важнее. Знаете, таковая школа семейного субъекта. Все детвора любимы педагогами. Они все будто родичи там. Таковое касательство не купишь у ребятенков. Ребята норовят заниматься, чтобы не огорчать покровителей.
Когда случаемся проездом в Москве, временами видимся, заезжаем в гости. Василиса жутко занята. Возилась с этими ребятенками, в каникулы ездила с ним в поездки. Она спит по несколько часов, тащит на себе все проверки. Тем более к частным садам особое, двойное внимание. Прокурорские выходят — Роспотребнадзор заходит. Это бессмертный геена. Как я знаю, поначалу Василиса крушилась, что ввязалась в этот проект. В нашей стороне это бездоходно: не заплатят за ребятенков столько, чтобы после необходимых выплат была какая-то прибыль. Они век на грани балансировали.
— Будто отнеслись родители вскормленников к случившемуся — не забирают ребятенков?
— Все родители будто один-одинехонек говорят: «Татьяна Людвиговна, мы с вами!Чем вам помочь?» Пролетарий процесс для школьников создан и идет по стандартному графику. Школа не имеет взаимоотношения к этой истории. Следствие работает, я не хочу ничего комментировать, чтобы не получалось, что я кого-то выгораживаю. Однако я и этого депутата не осуждаю. Мы ни от чего не застрахованы. Что сейчас владеем, то владеем.
В семейном бизнесе принимала участие и старшая сестра Василисы — Илона. Она выпускница Института культуры и искусств — кафедры музыкального образования. И помогала Масловой советами и организацией различных мероприятий.
«Кумекали, там живут две подружки и парень»
Школа — будто одна дом, учителя и ученики — почитай родственники… Начинаешь понимать, почему Маслова со своей деликатной проблемой обратилась к бывшим вскормленникам. По версии следствия, навалиться на Светлану Хананашвили закончили Николай Фролов и Ирина Погарченко, выпускники той же школы. Их вязали с директором не всего записки о школьных годах. Важнецки осведомила молодых людей и сестра Василисы.
— Следствие нас не допрашивало. Алкая могу дать человеческую характеристику Николаю и Ирине: я их всех давненько знаю, у нас важнецкие взаимоотношения. Я с ними общалась, они учились в нашей школе. Все праздники Ира с Николаем присутствовали у нас дома.
Молодые люд(обоим по 20 лет)беспрерывно проживали в квартире на улице Сумская. У этой «двушки» вообще сложная рок. Прежде там жительствовала престарелая баба со своим беспутным сыном. После его смерти баба абсолютно отдала и уже не могла обходиться без посторонней помощи. В этот момент и взялся ее племянник, какой взял на себя заботу о пожилой родственнице. А после ее кончины унаследовал жилплощадь. Собственно эту квартиру два года назад он и переоформил на своего сына Николая Фролова.
У парня были непростые взаимоотношения в семье, родители после развода не особо занимались отпрыском. Заключительные пять лет Раскалывая проложил в пансионе при частной школе. Там мальчишка приглянулся директору школы: бабе стало жаль его, и она взяла опеку над учеником. Педагог на протяжении нескольких лет была для юноши самым домашним людом. Поэтому, став полноправным хозяином квартиры на Сумской, он не задумываясь прописал Маслову к себе. Также Фролов зарегистрировал там свою одноклассницу Иру Погарченко, коей он симпатизировал. Барышня занимается в Московском городском областном университете и подрабатывает репетиторством на дому. Будто рассказали соседи, жильцы выделывали самое милое впечатление: век очень приветливые, благожелательные. Никто до сих пор не может поверить в приключившееся.
— Я вообще вначале кумекала, что там две подружки живут и парень, — рассказала соседка по лестничной клетке, — они настолько век естественно общались между собой, что абсолютно не была приметна возрастная разница. Плюс к этому Василиса очень молодо выглядела.
Выведав о приключившемся, отец Ирины Погарченко — Сергей Погарченко — приехал в Москву из Ростовской области, чтобы поддержать дочь. Сергей Николаевич — советский и российский футболист, полузащитник. Сразился более 300 матчей за футбольный клуб «Шахтер» города Шахты Ростовской области. После завершения игровой карьеры был футбольным посредником. В взаправдашнее времена — председатель судейской инспекции управления Шахтинской городской федерации футбола. Со слов Сергея, он шокирован приключившимся и до сих пор не может поверить, будто Ирина может быть причастна к этому.
— Ирина — моя единая дочь, — рассказал Погарченко. — После развода она осталась с мамой, однако мы век поддерживали теплые взаимоотношения. Мы дробно созванивались, периодически встречались, я помогал Ире финансово. Семь лет назад бывшая супруга доложила, что хочет отправить дочь заниматься в Москву. Не знаю, чем она руководствовалась при выборе школы, однако я поддержал их решение. Ира век важнецки училась. После завершения школы она зачислилась в университет и осталась подрабатывать в школе. Ирина болтала, что преподает английский язык. Дочь упоминала, что снимает комнату с однокурсниками, однако про Фролова я вообще ничего не осведомил. Также для меня стало новостью, что у Иры столь домашние взаимоотношения с директором школы. Она ввек ничего мне не повествовала про эту женщину. Я до сих пор не могу поверить, что дочь причастна к такому ужасному преступлению. Она век была очень добросердечной, сочувствующей девочкой. В завершающий собственный приезд домой повествовала, что стала ходить в церковь по выходным…
«Маслова не ест, Фролов будто в тумане»
— Мы неожиданно вскрыли Маслову в ИВС ЮЗАО во времена очередной проверки, — говорит член Коллективной заметливой комиссии Москвы Ева Меркачева. — Неожиданно — потому что после избрания меры пресечения в облике заточения под стражу заключенных сразу увозят в СИЗО. В ИВС оставляют тех, в взаимоотношении которых деятельно ведутся следственные деяния. Или если большуща вероятность изменения меры пресечения апелляционной инстанции. Однако по обвинению в душегубстве жидко когда отпускают под домашний арест или подписку. Настолько что, вероятно, попросту покойно держать Маслову подомашнее к офису органа, ведущего следствие.
— Будто она себя ведет?
— Сидит она в камере одна. Ведет себя безмятежно, ни на что не ноет. Единое, она ничего не ест. Однако официально голодовку доколе не объявляла. Выканючивала снестись с защитником, чтобы тот опамятовался.
— Ее подельники — тоже в этом изоляторе?
— В другой камере того же ИВС сидит 21-летний студент Николай Фролов. У него велико изранена десница. Это ножевое ранение, фактически сквозное. Николай заявил, что сам невзначай травмировался ножом. Сотрудники изолятора будили «скорую»(после иеремиад Николая на большие валяйся), и его вывозили в больницу. Сейчас ему попросту каждодневно делают перевязку. Помимо него в камере еще трое арестантов. Это вообще самая заселенная камера из всех(в других по 1–2, бессчетно 3 человека). Будто мы осмыслили, сотрудники особенно примостили его в «большую компанию», чтобы он отвлекся от тяжелых дум. Психологическое состояние парня нестабильное, он ноет, что утилитарны ничего не помнит: «Все будто в тумане».
Адвокат Ольга Матвейчук видела интересы Василисы Масловой во времена избрания меры пресечения.
— Василиса не признает свою вину. Она воспользовалась 51-й статьей Конституции — отказом от дачи доказательств.
— На суде прозвучала информация, что она брюхата. Это настолько?
— Перед судебным заседанием моя подзащитная об этом меня не проинформировала. Она была в куртке, я ничего не заприметила. Впрочем, беременности не видать, если начальные сроки. Когда судья осведомилась, возражает ли она против ареста, — та откликнулась, что возражает, настолько будто брюхата. После заседания я попросила супруга Василисы предоставить эти документы, однако бумаг не видала.
— Вы говорите у Василисы есть благоверный?
— Ага. Партикулярный благоверный, они вкупе очень давненько, лет 10. Он позвонил и попросил юридической помощи, когда ее застопорили.
— Сколько лет Василиса была знакома с депутатом Хананашвили?
— Без комментариев(правозащитникам Маслова заявила, что не видала Михаила год. — Прим. авт.).
— Почему уголовное девало переквалифицировали на покушение на душегубство?
— Могу лишь предположить, что следователь переквалифицировал девало по итогам экспертизы. Первоначально уголовное девало взбудоражили по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». Однако эксперты заключили, что начальный удар ножом был в шею… Я очень рада, что Светлана идет на поправку, настолько будто реально болела за ее здоровье.
«Люд еще узнают правду»
Что же получается — Василиса Маслова стала жертвой самообмана?Взаимоотношения с Михаилом если и были(многое свидетельствует в пользу этого), то в дальнем былом. И ворошить спустя годы ветхие душевные обиды — мягко болтая, безголово. А уж пробовать убить человека, ага еще десницами вчерашних подростков, — и вовсе за гранью. Или конфликт между заказчицей и фамилией жертвы абсолютнее, чем будто на начальный взор?
Мы наведались в дом на улице Шверника. Соседи характеризуют семью Хананашвили всего позитивно. Михаил производит впечатление боготворящего благоверного и внимательного родителя. Все безвозбранное времена посвящает крале бабе и дочкам.
— Родители Михаила, Полина и Нодари, переехали в наш дом лет 15 назад, — рассказала консьерж. — Прежде они все вкупе жительствовали на третьем этаже. У Миши еще меньшая сестра есть, Соня. А в квартире этажом возвышеннее жительствовала мать Нодари. Сквозь пару лет она загнулась, и Миша после свадьбы переехал с молодой бабой туда. В этой квартире у них и детвора родились. В круглом дом очень важная, дружная. Летом дробно на роликах вкупе катаются, в отпуск — всего в абсолютном составе. И девочки у них очень благовоспитанные. Мы очень переживаем из-за приключившегося со Светой — надеюсь, она бойко поправится. Близ двух лет назад на нее уже было навалиться: какие-то мерзавцы ахнули ее на улице по котелке. А незадолго до этого в Мишиной машине разгромили стекло напрямик возле подъезда. Вскоре после того нападения на Свету они обзавелись квартирой непоменьше и переехали туда. Истина, абсолютно недалеко — в соседний подъезд
Наведали мы Светлану Хананашвили в отделении торакальной хирургии НИИ им Склифосовского, куда она была переброшена из реанимационного отделения. В взаправдашнее времена баба будет в стабильно бедственном состоянии, за ней ухаживает мать-пенсионерка. Настолько будто самой Светлане доколе сложно разговаривать, нам удалось побеседовать с ее матерью. С ее слов, несмотря на бедственные травмы, лекари дают позитивные прогнозы. Родичи довольны качеством медицинского обслуживания, вниманием и опекой со стороны персонала.
— Света доколе не может даже самостоятельно держать ложку, — рассказала пенсионерка, — поэтому я нахожусь с дочерью всякий день. 15 января к ней начальный один ездил следователь, задавал кое-какие вопросы по обстоятельствам приключившегося. Света отвечала ему кивками головы, настолько будто доколе не разговаривает.
Со слов женщины, она не считает, что супруг ее дочери Михаил хоть как-то виноват в приключившемся. У Масловой, истина, абсолютно иное взгляд. «Люд еще узнают правду об этом депутате», — обмолвилась она в изоляторе. Настолько что, вероятно, в этой криминальной истории еще стоит ждать новых разоблачений.
комментариев