
Не надобно быть медиком, чтобы понять: при подобный ситуации коронавирус может гулять по образовательным учреждениям еще очень длительно.
– Моего сына всего выписали после ОРВИ. Два дня напоминал в школу и вновь занедужил, – рассказывает мама второклассника из Екатеринбурга Елена. – Дома я стала спрашивать его, не болеет ли некто из ребятенков в классе. Ответ меня огорошил: «Татьяна Ивановна все времена кашляет. Она взговорила, что ради нас даже с температурой на работу опамятовалась, а мы себя настолько ахово ведем». Я возмущена: ребята ведь весь день в захлопнутом помещении, в одном и том же классе, она же их заражает!
В тот же вечер Елена позвонила учительнице, однако та засвидетельствовала, что здорова, и второклассник не настолько ее осмыслил.
Однако, судя по тому, какую популярность завела тема работы с температурой в учительских пабликах, мальчишка всё осмыслил неизменно.
– С утра в учительской одна и та же полотно: коллеги закидываются жаропонижающими. Я даже боюсь им что-то говорить, потому что меня заклюют, – ноет молодой педагог Ольга из Перми.
– У нас директор сама с этими знаками на работу ходит, а в былом году после моего ковид-больничного заявила мне: «Решайте, что вы хотите делать – работать или отдыхать!– поделилась Татьяна из Пензы.
Многие работники школ(гуще итого, в маленьких городах и деревнях, где педагогов-предметников не хватает)разинуто сознаются: директора ставят перед ними собственно подобный ультиматум: уйдешь на больничный по ковиду – с работой можешь распрощаться. Поэтому даже при возвышенной температуре эскулапа они норовят не вызывать, чтобы избежать сдачи ПЦР-теста.
Еще одну причину, по коей доводится «ползти на работу ползком», педагоги формулируют попросту и ёмко: «никто не хочет остаться с порожним кошельком».
– За больничный получаешь столько, что еле хватит лишь на коммуналку, – рассказала Александра Власова из Архангельска.
- Оплата больничного в размере 100% оклада светит всего тем, у кого большенный стаж, – говорит Светлана из Питера. – Была в январе на больничном. За три дня получила крохотнее, чем за один-одинехонек день зарабатываю...
Иные учителя уточняют, что им оплачивают 100% всего за уроки, однако за стимулирующие выплаты – нет. Премий, доплат за классное руководство и других надбавок это тоже не дотрагивается.
Однако есть и таковские педагоги, какие переносят болезнь на ногах вовсе не из-за грозного директора или вожделения не терять в деньгах, а по убеждениям. Мол, важнее на совесть выполнять свои обязанности, чем вешать их на других, «отдыхая» дома с ковидом. Тем более что не за горестями ЕГЭ и ОГЭ.
– Заменить меня некому, надобно готовить ребят к итоговому собеседованию. –объясняет сотрудница одной из школ Хабаровского края. – А еще ворох приказов, всюду сроки... Уж проще сидеть на уроке в личине и самой все делать. Безусловно, если нет температуры.
В итоге занедужившие учителя, будто боевые солдаты, продолжают ходить на работу – доколе не упадут и не перезаражают остальных.
– В пятницу пришёл к коллеге во времена её окна, привёл подгруппу свою в ее безвозбранный кабинет, она сидела с нами. На переменке разговорились, и она выдала: мол, у меня мама с короной, сестра с короной... Я в шоке. В субботу у меня уже температура 38. Ретировался на больничный, а коллега продолжает работать, – рассказывает еще один-одинехонек учитель.
Поскольку решить на государственном уровне задачку «учителя+омикрон» доколе не вытанцовывается, педагоги выдвигают свои идеи.
– Надобно завести в школе должность «учитель замены», – предлагает педагог Ольга Вальгер из Новосибирска.
А мама и педагог по образованию Анна Графинина из Москвы предлагает даже создать базу волонтеров, готовых временно встать на пункт выбывших из порядка работников школ.
– Я вижу, будто разрываются в нашем саду воспитатели – могла бы выйти заменить – и образование есть. Однако никому не надобно. – вздыхает она.
Между тем раздельные регионы уже пробуют вводить практику «учителей на замену» за счет подрастающих кадров. Настолько, например, студенты Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета обнародовали о готовности выйти на замену в здешние школы по объектам «Иноземный язык», «Русский язык», «Литература», «История» и «Обществознание». Подобный опыт у них уже есть –в начале пандемии они оказывали помощь бывшим на больничном учителям, школьникам их родителям в городе Бийске, а также в ряде районов Алтайского края. На замену учителей в гробе былого года кухарили и студентов педвузов в Нордовой Осетии – Алании. Вероятно, эту практику стоит завести и в других регионах?
комментариев