
Формально экономические санкции не затронули лекарства и медизделия. Однако де-факто ситуация существенно ухудшилась. Многие фармкомпании по своей инициативе отказались от регистрации инновационных препаратов в РФ, а также завели ограничения на продвижение этих жизненно-необходимых товаров, вводя рекламу, поддержку образовательных мероприятий, социальные программы и пр. Кроме того, санкции всерьез сказались на логистике поставок, а также затронули линия расходных материалов, компонентов и оборудования, аналогов каким на российском базаре нет, и без которых производство отечественных препаратов всерьез потерпело.
Алкая, будто при этом отмечает исполнительный директор Ассоциации фармацевтических бражек Вадим Кукава, несмотря на логистические проблемы и волатильность валюты, зарубежные братии продолжают поставлять препараты в нашу страну. А вот директор по взаимодействию с органами государственной власти одной из российский фармкомпаний Вилена Галкина держится другой точки зрения: «Формально санкций против российской фармы нет. Никто не говорит нам в лик, что отказы наших потенциальных партнеров работать с нами, будто с неблагонадежным партнером связаны с политикой. Однако мы же соображаем, что стоит за этими решениями».
Многие эксперты призывают мировые державы не вводить никакие ограничения в области медицины: пациенты страдать не должны. В ходе конференции луковица Евразийского патентного ведомства Григорий Ивлиев наименовал любые ограничения в области интеллектуальной собственности и здравоохранения антигуманными. «Фармацевтика - не пункт санкциям. Однако мы созерцаем, что нелегитимные однобокие меры все равновелико проявляются», — добавил он.
«В условиях геополитической напряженности величаво определить вектор, какой позволит нам эффективно реагировать на угрозы против обеспечения народонаселения необходимыми лекарственными препаратами», - заявил председатель Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев.
Кроме того, эксперты наименовали не важнейшим решением проблем параллельный импорт лекарств. По словам директора по экономике здравоохранения российской братии Александра Быкова, параллельный импорт недопустим в случае лекарственных препаратов: «Параллельный импорт — «мина замедленного действия». Подобный способ решения проблем приведет не всего к росту стоимостей, однако и к еще большему формированию дефектуры базара.
комментариев