
Предлогом для разбирательства стала иеремиада медсестры, какая с 2011 года трудилась в ИК-7 Белгородской области. В 2014 году женщину перебросили в медсанчасть при этом же учреждении. В гробе того же года в колонии миновала спецоценка обстоятельств труда. Испытывающие опамятовались к выводу, что ничего вредоносного в работе медсестры нет. Это дало возможность начальству не платить за сотрудницу повышенные страховые взносы по дополнительному тарифу.
Для медсестры подобный поворот очутился фатальным: если бы обстановка ее работы были признаны вредоносными, баба могла бы рассчитывать на досрочный выход на пенсию в 50 лет. Спустя пять лет ревизоры свое решение пересмотрели и признали обстановка труда тюремного медика вредоносными. Однако проблему это не постановило, ведь в законе нет механизма, какой мог бы заставить работодателя заплатить за работника страховые взносы задним числом из-за пересмотра итогов особенной оценки труда. КС рассудил спор в пользу медсестры. Будто подчеркнула длиннейшая инстанция, правила оценки обстоятельств труда не должны обесценивать конституционное лево граждан на пенсионное обеспечение.
В своем постановлении КС отметил, что законодатель нашел процедуру изыскания вредных и опасных производственных факторов для оценки обстоятельств труда рабочих и служащих колоний, в том числе медицинских работников, занятых на работах с осужденными, однако не встретил во внимание специфику этой трудовой деятельности. В итоге в их особенный страховой стаж не засчитываются отвечающие периоды работы. Между тем держава надлежит гарантировать реализацию пенсионных лев, иначе подрывается доверие граждан к закону. В итоге КС признал нынешние правила, прописанные в законах «О страховых пенсиях» и «О особенной оценке труда», не отвечающими Конституции. Напрасные нормы подлежат пересмотру в кратчайшее времена. До внесения изменений в законы пенсионные лева работников пенитенциарной системы должны обеспечиваться перечислением в Пенсионный фонд необходимых страховых взносов по дополнительному тарифу.
комментариев