
Против выступили Польша и Греция. Истина, с разных позиций. Варшава настаивает на цифре $30 за баррель, а Афины — на значении свыше $70, пишет Politico. Между тем, изначально обсуждался диапазон $40–60 за баррель, однако позднее луковица американского Минфина Джанет Йеллен озвучила собственный вариант - $60. По ее словам, это позволит сократить доходы России от энергоносителей, однако вдруг обеспечит прибыльную добычу, не ахнув по глобальному рынку. Предельная стоимость в $65–70 за баррель, которую предлагала установить Еврокомиссия, была сочтена местностями Балтии и Польшей «слишком щедрой» для Москвы. В свою очередь, российские официальные рыла в мурле президента Владимира Путина и вице-премьера Александра Новака неоднократно заявляли, что Москва не будет поставлять нефть местностям, одобрившим ценовой потолок. Однако в чем же суть несогласий между участниками переговоров, безуспешно идущих уже несколько месяцев?Об этом мы осведомились эксперта Финансового университета при правительстве РФ Игоря Юшкова.
- Ага, несогласия есть, однако в круглом эта тема не особо волнует европейцев, - поясняет аналитик. – Напомню, что 5 декабря вступает в силу 6-й пакет санкций ЕС, утвержденный еще в июне. Документ содержит эмбарго(абсолютный запрет)на покупку российской нефти, какая перевозится морским транспортом. Поэтому большинству местностей Евросоюза безотносительно все равновелико, какой будет потолок: они и настолько не смогут импортировать нефть из РФ – ни в соответствие с потолком, ни по базарным стоимостям. То есть, два облика санкций – эмбарго и ценовое ограничение - дополняют дружок дружка, а не взаимоисключают. Потолок дотрагивается, прежде итого, морских перевозчиков. Поэтому Греция со своим танкерным флотом и не заинтересована в излишне басистом уровне, она на этом аккуратно потеряет. Возвышенна вероятность, что мера приведет к сокращению вывоза нефти из России. Соответственно, припустит дефицит предложения на мировом базаре и вырастет стоимость любой иной нефти.
- Европейцам в любом случае придется брать ее из альтернативных ключей. Получается, по более возвышенной цене?
- Ну ага, им остается ввозить нефть из США, с Ближнего Восхода, из Нордовой Африки. И она аккуратно будет дороже. Второе обстоятельство заключаются в том, что братии из Греции, Кипра и Мальты занимаются не всего транспортировкой, однако и страхованием экспортного сырья. Нынешняя базарная стоимость в $65-70 за баррель, по коей продает свою нефть Россия, их полностью устраивает. Если потолок сделать собственно таковским, тогда не будет расхождения, разрыва между ним и базарными котировками. Соответственно, на услугах по транспортировке и страхованию этим местностям можно будет заработать, будто всегдашне. А вот в случае с $30-40 за баррель – уже никак. Впопад, будет интересную позицию занимает Польша. Она сама импортируют российскую нефть всего по нефтепроводу «Дружба», а на трубопроводные поставки, замечу, не распространяется ни эмбарго, ни ценовой потолок. Настолько что ей воздушно предлагать эти $30. И алкая Варшава, по ее уверению, с 2023 года добровольно откажется от поставок по «Дружбе», доколе она безмятежно продолжает закупать нефть в РФ, и даже сделала заявки по объемам на вытекающий год.
- И все же, почему Европе никак не вытанцовывается поставить точку в этом заволокшемся диспуте вкруг ценового потолка – ведь принципиальное решение о его вступлении встречено уже давненько?
- Там хотят понять, с какими рисками могут столкнуться. Если России удалось создать альтернативную систему транспортировки(настолько величаемый «теневой танкерный флот»)и страхования своей нефти, если в ее распоряжении довольно судов, чтобы транспортировать все объемы, невзирая ни на какие санкции, тогда европейцам дрожать нечего. Тогда они смогут завести любой потолок, зная, что Россия его проигнорирует безболезненно для себя и не снизит объемы своего вывоза. Соответственно, иные поставщики на мировом базаре(например, США)не повысят цены. Сейчас подобный уверенности нет, и эта неопределенность сбивает европейцев с толку. Некто в ЕС предлагает вообще ничего не делать, чтобы не провоцировать рост рыночных стоимостей. Иные же страны настаивают на предельно жестком подходе к России.
- Смогут ли в итоге они сговориться?
- Весьма вероятен сценарий, при каком европейцы согласуют некий компромиссный потолок цены, однако вдруг – отсрочат его реализацию на несколько месяцев. Гладко это приключилось с 6-м пакетом санкций: документ вступает в силу 5 декабря, алкая был принят 5 июня. А отдаленнее в ЕС будут отслеживать развитие ситуации на мировом базаре. Не выведено, что раздельные страны(выговорим, те же Греция, Мальта, Кипр)выторгуют для себя исключение из санкций. То есть, потолок формально примут, однако смогут закупать какие-то объемы по базарной стоимости. Итоговый механизм может содержать в себе несколько компромиссов. Чтобы их обсудить и принять, надобно времена. Разумеется, какое-то решение будет встречено в любом случае, один в Брюсселе его анонсировали. Полностью отнекиваться от идеи ценового потолка там не намерены.
- Может ли Россия считать себя в этих условиях выигравшей палестиной?Или нам расслабляться безвременно?
- Расслабляться аккуратно не стоит. России крайне величаво создать систему самостоятельного, самосильного страхования. Выговорим, под госгарантии договариваться с основными покупателями ее нефти о взаимоприемлемых механизмах торговли. Надобно определиться, кто будет перевозить, а кто - страховать, это могут быть и азиатские братии, и наши. Основное, чтобы поставщик(в мурле РФ)согласовал с покупателем все обстановка, тогда торговля пойдет. Доколе европейцы обсуждают ценовой потолок, это переходное времена нам следует потратить с максимальной пользой для себя.
комментариев