
О том, что Россия не собирается оплачивать «чужое благополучие» и не станет поставлять энергоресурсы местностям, какие введут ценовые ограничения, Владимир Путин предупреждал уже неоднократно, помечая, что продолжение сырьевого вывоза при установлении лимитов противоречит здравому смыслу. Руководство Евросоюза реагировало на эти предупреждения будет непоследовательно: с одной стороны, был намечен срок вступления эмбарго — 5 декабря 2022 года; с иной стороны, западные дипломаты настолько и не смогли сговориться о конкретном размере ограничения. Одни участники дискуссии, основным образом Польша и Прибалтика, аргументировали, что потолок не должен превышать $30 за баррель, иные, в том числе Греция, Мальта и Кипр, настаивали на пороге в $60-70 за «бочку».
«Бесповоротная сумма ценового шлагбаума станет удобопонятна задушевнее к вступлению в силу моратория — непосредственно к 5 декабря, — полагает инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов. — Между тем все страны будут до заключительного момента настаивать на заточении более выгодных собственно для собственной экономики обстоятельств, что в принципе затрудняет отыскание компромисса».
И все же, если потолок будет заведен, а Москва тут же ответит заказом на экспорт нефти, кто от этого вяще пострадает?Если подсчитывать товарооборот уходящего года, то преимущество очутится на российской палестине. По настоящим Eurostat, за январь-сентябрь экспорт влажный нефти и нефтепродуктов из России в европейские страны составил близ 80 млн тонн. Объемы капельку крохотнее, чем за аналогичный стадия 2021 года, когда поставки оказались в районе 84 млн тонн. Однако доходы отечественных поставщиков броско вымахали: за весь былой год они заработали менее 33,5 млрд евро, а за январь-сентябрь этого — более 46,75 млрд евро. Иными словами, объем поставок упал на 5%, а выручка, благодаря возвышенным стоимостям на нефть, увеличилась почитай 40%.
Впрочем, при вступлении ценового потолка финансовый удар по инвестиционным возможностям отечественных добывающих холдингов также очутится весьма ощутимым. Китай и Индия в 2022 году побили рекорды по импорту российского «черного золота». В частности, если до заключительного времени Девали закупал не более 4,5 млн тонн, то уже сквозь год-два торговли сырья индийским перерабатывающим предприятиям могут достичь 50-60 млн тонн. Истина, это не означает десятикратное увеличение доходов отечественных бражек. Будто болтал вице-премьер Александр Новак, в вытекающем году добыча нефти в нашей стороне может сократиться на 7,5%. Перестройка логистических цепочек потребует времени, поэтому вероятные утраты федерального бюджета России рискуют составить близ 500 млрд рублей в год.
При этом восточные покупатели сырья, даже не присоединившись к «потолку», наверняка будут ориентироваться на предлагаемые Вестом нормативы и требовать от Москвы соответствующих скидок. «Желающих покупать без дисконта «санкционную» нефть из нашей страны очутится крайне капля — потребители попытаются будто вселенная окупить потенциальные риски подобных сделок», — полагает начальство управления аналитических изысканий ИК «ИВА Партнерс» Дмитрий Александров.
Будто полагает финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов, реальные детали президентского указа, ограничивающего или полностью препятствующего поставкам нефти в подключившиеся к ценовому потолку страны, доколе не известны. Поэтому и судить об их последствиях можно крайне грубо. «Пользуясь западным давлением на Россию, дружественные нам страны, в том числе Индия и Китай, будут требовать от Москвы постоянную скидку в 30% и более процентов. Доколе не стоит падать духом и готовиться к максимальной стоимости нашего сырья в $30, будто на том настаивают Польша и Прибалтика. Москва, безусловно, сохранит покупателей своей нефти за рубежом, однако возможность получения сверхдоходов от близких к мировым стоимостям рискует надолго остаться в прошлом», — считает эксперт.
комментариев