
Владислав Антонов, финансовый аналитик BitRiver:
«Близящееся нефтяное эмбарго доколе не оказывает большого негативного воздействия на внутренний российский валютный базар. Начиная с марта, благодаря деяниям ЦБ РФ, у целкового выработался иммунитет к негативу. Никто понятия не имеет, будто будет работать потолок стоимостей и на сколько снизится предложение нефти на базаре. Собственно это и вызывает неопределенность на всех рынках. Более существенное воздействие на курс может оказать встреча ОПЕК+, запланированная на 4 декабря, сквозь динамику стоимостей на нефть, а также заседания ФРС США и ЦБ РФ, какие состоятся в декабре чуть запоздалее. Доколе же рубль остается на зависть иным валютам очень беспробудным и стабильным, он крепко закрепился в диапазоне 60-62 целкового за доллар, и всего при возвышенной волатильности и геоэкономических турбулентностях может сдать свои позиции до 65 рублей в течение декабря. Между тем ЕС настолько и не одолел энергетический кризис. Манипулировать с стоимостями на нефть из России у них не выйдет. В разгар зимы Европа при реализации поганейшего сценария будет испытывать колоссальный дефицит нефти. В этом случае нефть по $120 станет реальностью, и возникнут новоиспеченные поводы для укрепления целкового. Всякая край ЕС будет вырвана решать свои насущные вопросы в обход Брюсселя».
Игорь Николаев, доктор экономических наук, главнейший научный сотрудник Института экономики РАН:
«Не думаю, что курс национальной валюты после 5 декабря велико просядет. Основным образом, по причине того, что рубль у нас не конвертируемый. Его курс вроде бы складывается на биржевых торгах, однако при этом в стороне все еще действуют довольно большие валютные ограничения, какие во многом и определяют котировки целкового. Курс у нас не абсолютно базарный: он не зависит от безвозбранного столкновения спроса и предложения. Кроме того платежный баланс(соотношение движения оружий в страну и из страны)у нас еще довольно большой, и это поддерживает рубль. Однако потенциально потолок стоимостей на нефть ухудшает ситуацию с платежным балансом в силу снижения нефтяных доходов и валютных поступлений в страну. А один настолько, то, несмотря на всю условность курса, скорее итого рубль будет слабеть к доллару и евро. Собственно, мы это уже видали в течение года: у нас ведь курс и к 50 подходил за доллар, а сейчас - за 62 рубля».
Федор Сидоров, частный инвестор, основатель «Школы утилитарного инвестирования»:
«Всего в ожидании решения по потолку стоимостей на российскую нефть национальная валюта 1 декабря снизилась на 50 копеек к доллару(61,49 руб. за единицу). В начале вытекающей недели, когда эти решения Еврокомиссии будут введены и озвучены, рубль может ослабнуть в моменте до 62-63 рублей за доллар. Однако в более длинном фазисе все будет зависеть от того, как снизится экспорт российского «черного золота» в итоге вступления потолка стоимостей. То есть, уже не столько сама стоимость нашего сырья будет влиять на национальную валюту, сколько динамика экспортных поступлений от торговли нефти. Будто всего возникнет первая статистика, какая покажет падение поставок за рубеж и сокращение производства нефти в стороне, это окажет давление на рубль. Однако доколе все риски вступающих в силу ограничений валютный базар уже заложил в котировки».
комментариев