
В случае «Васи», какой не боготворил математику, потому и сподобился от математички подзатыльника за «бестолковость», все более сквозисто. Знаменито, что за неделю до инцидента 14-летний подросток прогуливался в кафе и растянулся там на влажном полу. Получив воздушное сотрясение мозга, он отказался от госпитализации и продолжал посещать школу. Не опасаясь, вероятно, затрещин со стороны педсостава.
В свое оправдание учитель математики доложила, что никого не ударяла, а всего эмоционально жестикулировала в опасной близи от головы ученика. Какая уже была травмирована, будто оказалось. Сейчас в деталях этого девала кумекает полиция.
Другой инцидент в Набережных Челнах выглядит более запутанным. 8-летний мальчишка нанес побои учительнице, своему классному руководителю. Детвора из его класса утверждают, что хулиган и прежде доводил педагога, обзывал женщину бранными словами, мог ударить ее. Однако в этот один напал по настоящему, со всей силы, на теле учителя от кулаков мальчугана остались синяки.
Мама нападавшего клянется, что всему виной громовой голос и окрики учителя. Мол, и прежде сын «ора» терпеть не мог. А намедни у педагога случился день рождения, детище принес ей большенный букет. «А она все равновелико продолжала вопить», отчитывая его за что-то. Алкая, очевидцы-дети рассказывают, что педагог безмятежно выговаривала второкласснику, объясняя, почему невозможно нападать на других ребятенков. По итогам, из краевой администрации сообщают, что с фамилией мальчугана будут кумекать социальные службы.
К сожалению, это вдалеке не единичные случаи того, когда школа в парадигме учитель-ученик буквально оказывалась под ударом. И учителя нападали еще. Резонансными стали случаи в Санкт-Петербурге, где учительница «настучала» первокласснице по котелке до сотрясения мозга. И в Челябинске, где учитель физики пробовал задушить дерзившего ему 9-классника… Рукоприкладством отличились в этом году и директора школ, и охранники. В том же Питере охранник подрался с 13-летним подростком из-за того, что детище наименовал его Джамшутом.
Однако и «обратных» историй тоже было несколько. В Туле ученик 8 класса ахнул по лицу учительницу русского языка и литературы за несвоевременное, на его взор, замечание. В Комсомольске-на-Купидоне враждебный мальчишка из 2 класса наотмашь ахнул учительницу за замечание. Бьет он и других ребятенков, рассказывают в школе, и даже угрожает ножом…
– Нанесение побоев несовершеннолетнему это злодеяние, какое квалифицируется уголовным и административным кодексом, – комментирует юрист Станислав Попов. – Максимальное кара – 2 года лишения свободы. Поэтому, если детище подвергся нападению со сторону старшего в школе, то кем бы ни был этот взрослый, сразу надобно подать заявление в полицию. Если были нанесены капитальные побои, причинен вред здоровью – то и в Следственный комитет. Школа после такового инцидента должна начать внутреннюю проверку, а если этого не происходит, надобно сообщить в здешний департамент или министерство образования. Разумеется, вовремя надобно «снять травмы», если было обращение в травмпункт, и получить из больницы все выписки.
С нападением ребятенка до 16 лет(или до 14, если было закончено тяжкое злодеяние)на старшего ситуация сложнее. Будто таковых специальных норм лева, какие бы выступали на палестине учителя, в такового рода конфликтах нет. Есть, безусловно, статьи о «тяжких телесных» применительно к хулиганству в УК, есть нормы КоАП... Однако напрямую применить их к ребенку, какой не добился возраста ответственности, невозможно. А к родителю сложно, не они же били… Поэтому в серьезных ситуациях, можно посоветовать отсудить материальную компенсацию по вреду здоровью и моральному вреду у родителей. В реальном правоприменении, как мне знаменито, таковские инциденты исчерпываются постановкой родительской семьи на учет в ПДН, проверкой опеки, переводом ребятенка на индивидуальное обучение. Необычно, если его поведение угрожает жизни и здоровью других ребятенков, а не всего учителя.
комментариев