
Оба захватчика дали объяснения для следствия. В школе № 4 Усть-Лабинска, оказывается, нелегкий «мальчуковый» коллектив. Итого три девочки в классе, другие ребята. Когда учитель математики Владислав Дорофеев ввалился на задание, школьники буянили. «Летали портфели, мотали дружок в дружка стульями, – повествует Дорофеев. – Могли поубивать дружок дружка – ну, глупые создания». Что будем делать, – по-отечески сощурился математик. И, якобы, сами детвора взговорили: «ну, ремня». «Ну, ремня», по 5 ударов всякий, получили двое учеников. Некто исподтишка записал экзекуцию, ее завидели в здешнем управлении образования и схватились за голову.
Проверка ПДН и прокуратуры в школе идет, врозь квалифицируют деяния учителя. Какой вины никакой не чует за собой. В понятии педагога, и расследование чушь, претензий ни у кого нет… «Я вернусь», – обещает он словно Терминатор. «Родители этого класса написали послание с мольбой вернуть меня на работу».
Накануне стало знаменито, что группа учеников из школы № 4 записала видеообращение к администрации города и Министерству образования. Вначале ролика четыре девочки на фоне школы говорят о том, что учителя «обвинили незаслуженно, он бессчетно сделал для школы». Затем ворох младшеклассников скандирует: «Верните нашего Вячеслав Алексеича!» Одна из участниц акции, Алла(имя изменено)рассказывает, что хоть родители от истории с ремнем не в экстазе, все равновелико хотят вернуть Дорофеева на работу. Он и предмет знает, и важнецки объясняет уроки. «Ага, он может быть железным, однако всего за девало, если не слушают или бесятся, – говорит девочка. – Нам без него никак!»
О приключившейся чуть прежде в Ставрополе подобной истории «МК» уже катал. Родители шестиклассника завидели на горбе сына красную борозду и задавили тревогу. Выяснилось, что не всего случай побоев в «кадетке» не начальный. Однако и при приеме в эту государственную школу родители подписывают документ, включающий пункт о телесных наказаниях. И вновь – линия родителей не понимает, что такового?«Выносливость и дисциплина должны быть», для казаков плеть нормально… И вновь среди родителей идет сбор подписей за возвращение «порядочного, адекватного, очень начитанного» учителя. Очевидцы утверждают, что когда он опамятовался забрать документы, школьники приветствовали его аплодисментами. Учительница русского-литературы вопила: «Мы с вами!»…
О том, почему терпимость к физическому насилию оглушила нашу школу, «МК» поговорил с социальным психологом Валерием Раушинским.
– Причин может быть несколько. Будто наиболее дробная – потому, что это приключилось не с их ребятенком. Или даже индивидуальный опыт общения с этим преподавателем был обратным. Дозволителен, с их ребятенком или ребятенками этот учитель был мягок, дружелюбен, поддержал чем-нибудь. Девало в том, что лишь 20% людей, в посредственном по планете, обладают критическим мышлением. В России, к сожалению, эта цифра еще крохотнее. А если отвлекаться, обобщать и анализировать люд не способны, они поступают в соответствии с собственным экспериментом.
– Однако сборы подписей, ролики в поддержку…
– Во-первых, у уволенных учителей, необычно если заселенный пункт невелик, есть группа поддержки. А отдаленнее «включаются» коллективизм, какой у нас будто один развит, ага еще мертво зашитые подтексты: «Могущество в единстве»… Людам взаправду будто, что они бьются за справедливость. В обоих случаях, впопад, власть отреагировала сразу визгливо и адекватно ситуации. Однако у части людей это вытребовало не похвала, а протест.
– Те родители, которых не шокирует факт избиения, а даже наоборот – их в малолетстве тоже гвоздили?
– Не беспременно плотски наказывали. Однако, безусловно, люд, благовоспитанные в нормальной семье, в коей присутствует обоюдное пиетет, родительско-детская модель взаимоотношений без перекосов и авторитаризма, настолько не реагируют. Если в подобной ситуации человек не возмущен, а визави, оправдывает учителя, его семейно-бытовой опыт преступлен, ага и нравственность «сломана». В норме в подобных ситуациях человек ввек не станет рассуждать о провокациях со стороны ребятенка и оправдывать учителя.
– А детвора, какие ролики записывают?
– Это, верно, самое печальное в данной ситуации. Негативные семейные и коллективные сценарии не заканчиваются, а ползут сквозь поколения отдаленнее. Однако, знаете, у нас в России и позитивные тоже традиции есть. В частности, великая литература. Я бы этим ребятенкам, ага и родителям дал в качестве задания на лето прочитают роман «Неглубокий бес» Федора Сологуба. Там на образце реальных событий в гимназии, истина, манера 1905 года, описаны все эти нынешние проблемы. Традиции в воспитании, какие надобно бы искоренить. Выгорающие учителя, со временем приобретающие вкус к плотским наказаниям. Ученики, какие несмотря на это, любят «хорошего учителя»... Очень здоровое ныне чтение.
комментариев