
Разработкой таких методик, по мнению депутата, должны заняться «заинтересованные структуры» под контролем родительской и партикулярной общественности. А то, мол, в недружественных сетевых сообществах и странах давненько уже учат ребятенков считывать «кремлевский нарритив», чем мы аховее?Хватит лаптем щи хлебать, пора школьникам и учителям задуматься о сетевой безопасности.
В качестве образца вражьего воздействия на ребятенков депутат ввергла случай в Подмосковье, где трое восьмиклассников кухарили диверсию на железной стезе в районе станции Лесной городок(подпалили релейный шкаф). Подросткам якобы заказали злодеяние в одной из российских соцсетей за 10 тысяч рублей. Истина, не удобопонятно, откуда ей это знаменито — доколе идет следствие и никакие его промежуточные результаты не разглашаются.
- Рассылки фейковых извещений существуют уже давненько, — говорит специалист по кибербезопасности Владимир Белкин. — Например, о породистых щенках, которых скоро усыпят, — это один-одинехонек из самых старых сетевых фейков, ему будто вселенная 10 лет… Или об отравленных шприцах в песочнице, о каких-то еще ужасах. Воззрения расходятся насчет того, кто и зачем рассылает эти извещения. Вот в Татарстане не настолько давненько застопорили троих местных граждан, какие запустили в соцсеть извещение о банковской панике среди народонаселения, чтобы все побежали наличные гроши снимать. Без политического подтекста или даже вещественной выгоды, будто оказалось, попросту алкали развеяться. Самый свежий пример подобных рассылок – извещения о неких бывших бойцах ЧВК Вагнера на улицах Москвы. Однако фейк вышел топорным, никто не повелся на него и вирусным он не стал.
Белкин рассказывает, что у фейковых извещений есть линия отличительных знаков, какие позволят воздушно их распознать. В извещении всегдашне нет привязки к месту и времени. Если указаны какие-то контакты вроде телефона или звания улицы, они недостоверны. Большущие вопящие заголовки с горой восклицательных знаков, излишняя эмоциональность теста тоже должны настораживать. Характерны вводные слова «я не могу молчать» или «хочу сообщить о важном…». Размытые фото, неверная дата(или ее нет), отсутствие ссылки на измерить новости довершают картину. И педалирование таких болевых и чувствительных точек, будто детвора, звериные, здоровье, пожилые люд. Временами гроши.
Для того, чтобы отличать фейковые извещения от достоверных, спецкурса не надобно, считают эксперты. Довольно запомнить несколько простых правил и научиться делать элементарный факт-чекинг(проверку фактов)в поисковике. Невредно до того, будто завеять палец над строкой «репост».
Что дотрагивается политических мотивов подобных рассылок, в Госдуме им придают великое смысл. «Будто правило, их цель изображает напугать, запутать людей, вызвать панику, – говорит Лантартова. – Фабрики фейков распространяют информацию, коей пробуют дискредитировать деяния российской власти».
Министр просвещения отметил, что «многие ребята доверчивы» и их надобно беречь от сетевых арапов и лжецов. Однако луковица ведомства напомнил, что в «Разговорах о важном» уже есть таковая тема. И цифровая грамотность входит в школьную программу, где есть «Информатика» и «Практикум по информатике».
- В российских школах нет монолитной сквозной системы обучения ребятенков информационной безопасности, – говорит ведущий эксперт, директор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. - В круглом проблема с фейками глобальна, она есть во всем мире. Здесь девало не в противостоянии миров, а в том, что все погружены в медийное пространство.
Абанкина подчеркивает, что надобно учить людей важнее ориентироваться в информационном пространстве и развивать критическое мышление.
комментариев