
О том, что люд с липовыми рецептами массово стали приходить в аптеки, сообщают из разных регионов страны. Кое-какие несут фото рецепта, например, на антибиотик или обезболивающее оружие; иные предъявляют обрывок бумажки с печатью эскулапа(любую печать можно купить и изготовить самостоятельно). Рецепт на особенном бланке давненько стал редкостью. «Аптечное сообщество не один взводило этот вопрос, потому что направление неразборчивым почерком на клочке — это не рецепт, а за отпуск без рецепта аптеке грозит штраф и даже приостановка лицензии. Отпуск рецептурных препаратов без рецепта ввек не был правомерным. Под рецептурный отпуск попадает распорядка 70% итого аптечного ассортимента. И это не всего психотропные и наркотические оружия, однако и все антибиотики, гормональные оружия, сильнодействующие обезболивающие, жаропонижающие, сердечно-сосудистые и иные препараты», — говорит директор СРО Ассоциация независимых аптек, луковица Альянса фармацевтических ассоциаций Виктория Преснякова.
Однако есть категории препаратов, подлежащих предметно-количественному учету(ПКУ), — рецепты на них должны изыматься и храниться в аптеках. Новость в том, что подделывать стали даже таковские. Будто рассказала «МК» заведующая федеральной сетью аптек на условиях анонимности, таковские ситуации возникают каждодневно.
Будто рассказала «МК» юрист практики «фармацевтика и здравоохранение» Таисия Кубрина, есть несколько обликов рецептурных бланков. Самые простые — по фигуре №107-1/у, не спрашивающие защитных реквизитов. По ним выглядывает основная масса рецептурных лекарств. «Однако есть и бланки, подлежащие учету: на таких есть нумерация, их заказывают и печатают в типографиях. Самая защищенная категория — рецептурные бланки железной отчетности на наркотические оружия: у таких есть степени защиты, а бланки выглядывают железно под отчет ответственными рылами в больницах», — говорит эксперт.
По словам Кубриной, если аптека отпускает рецептурные препараты на основании «назначений врача», какие завершающий пишет на бумажке, она, безусловно, идет на нарушение: «Эта проблема давненько осуждается на всех уровнях. Аптеки сталкиваются с тем, что медработники не выписывают рецепты, а пишут направления на бумажках, однако они отпускают препараты пациентам, ощущая свою социальную ответственность. Однако это наказуемое акт, и в случае выявления такового отпуска аптека и фармработник могут быть привлечены к административной ответственности. Однако гуще итого подделку можно зафиксировать в взаимоотношении бланков железной отчетности(№148-1/у-88)и т.н. особенного бланка на наркотические оружия(№107/у-НП). Эти бланки остаются в аптеках, поэтому проверки временами выявляют нарушения. Если прежде аптеки плотно вкалывали с медорганизациями и могли проверить подлинность рецепта, сейчас это делать сложно из-за отсутствия качественной коммуникации».
Кроме того, будто рассказал «МК» один-одинехонек эксперт аптечного базара, в гробе 2021 года вышел новейший указ об оформлении рецептурных бланков, из какого отчего-то испарилась фраза о том, что бланки железной отчетности должны печататься централизованно.
Между тем, напоминает Виктория Преснякова, торг без рецепта рецептурных препаратов — это топорное нарушение, наказанием за него могут быть штрафы для юридического рыла до 200 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток. А вот ответственности докторов за ненадлежащее оформление рецепта или несогласие выписать возложенный рецепт на особенном бланке нет. И это проблема не раздельного региона, а всероссийского масштаба. «Вероятно, внедрение электронных рецептов по всей стороне изменит ситуацию в предбудущем. Ну а ныне надобно восстанавливать утраченное межпрофессиональное взаимодействие между докторами и фармацевтами, проводить обучение и сокращать барьеры», — считает эксперт.
комментариев