
Судан почитается захлопнутой местностью. Попасть туда непросто. Процедура получения визы сложная. «Я приехала в Судан с мужиком в 2017 году, мне было проще. Визу получила в аэропорту, оплатили 100 долларов. Жительствовали мы в Омдурмане — это город-спутник столицы Судана», — рассказывает Эльнара.
— В Судане самый железный магометанство со всеми вытекающими последствиями. Бедственно было привыкать к новоиспеченной жизни?
— После свержения порядка бывшего президента Омара аль-Башира правила капельку амортизировали. Однако основные исламские законы соблюдаются. Например, в Судане запрещено употреблять алкоголь. Алкая при вожделении раздобыть хмельное можно. В основном алкоголь изготовляют в домашних условиях. А вот сигареты и некурительный табак субъекта насвай разрешены.
В публичных местах невозможно употреблять матерные слова. На улице никто не ругается. Люд опасаются не столько штрафов или тюрьмы, сколько коллективного неодобрения. Всякий суданец живет по принципу: будто бы показать себя с важнецкой стороны. Если в коллективном месте ты поднимешь буза, то возле беспременно очутится ведомый твоего ведомого или родича. Информация бойко разведется. Тем самым оскандалившийся человек опозорит свою семью и весь род.
Однако с этими моментами воздушно свыкнуться. Сложно адаптироваться к зное. Кондиционеры не спасали, потому что электричество в стороне беспрерывно отключали, временами по 9 часов не было.
— Менталитет местных вас не смущал?
— Люд там простые, дружелюбные, радушные и... двоедушные. В Судане не век можно выразить свое взгляд. Дивили их обычаи. Например, если у далекого родича родился детище или некто умер, ты должен приехать к нему в гости, иначе он оскорбится.
В Судане встречено беспрерывно ходить в гости. Нежданные гости могут заявиться к тебе в любое времена без предупреждения. Двери в доме должны быть открыты в течение дня. Однажды я собиралась по делам, и вдруг нагрянули гости. Капля того что мне пришлось отменить планы, настолько я была должна накрыть стол визитерам и накормить их обедом из не менее чем пяти блюд. Несогласие послужил бы проявлением неуважения.

Эльвира Сорокина с мужиком.
Фото: Из индивидуального архива
«В туалет ходят на улице, воду пьют из реки»
— Журналисты, какие посещали Судан, повествовали о возвышенной преступности.
— В Судане жить безобидно, а к белокипенным людам там глядят с почтением. Всего туристам и бабам важнее не соваться в маломочные районы, где живут в основном выходцы из Полдневного Судана — это край, какая отделились от Республики Судан. Большинство из них держатся христианской веры, они более запанибратские. Вот они могут обворовать, избить, изнасиловать.
Алкая обворовать могут всюду, даже в самом богатом районе, где жительствовали мы. В основном крадут сотовые телефоны, потому что в Судане они дорогие, их можно выгодно продать. Гроши и золото народ хранит, будто правило, в банках. Воры могут запросто залезть ночью в дом, доколе хозяева спят. Подойдут к кровати, возьмут телефон и безмятежно выйдут. На улице мотоциклист может выхватить у прохожего сумку или телефон. В полицию люд обращаются, однако воришек жидко находят. Криминальная обстановка в стороне необычно обострилась после того, будто во времена бедламов выпустили заключенных из колоний в столице.
— После заключительного конфликта бессчетно людей покинули страну?
— Люд пытались покинуть не страну, а столицу. Большинство выезжало в другой город или деревню. Часть людей летели в Египет. Тогда цены на бензин взлетели. На заправках образовались большущие очередности, даже взялся «черный рынок» топлива.
— Катали, что начались проблемы с едой, водой, магазины были разрушены или разграблены.
— Из критического — не вкалывали заводы. Насчет воды — ерунда. В Судане вода век была, и, впопад, из-под крана течет безукоризненная питьевая вода. Что дотрагивается провиантов, то полуфабрикаты были дефицитом, однако хлеб, овощи, фрукты, мясо, крупу можно было достать.
— Говорят, что брань за власть может поставить под угрозу не всего предбудущее Судана, однако причинит страдания на годы простым людам, отбросит развитие царства на десятилетия назад.
— Думаю, настолько и есть. Необычно если там возникнет партикулярная брань.
— Столица Судана, Хартум, почитается одним из самых плохих городов мира с точки зрения политической стабильности, работы правоохранительных органов, образования и облегающей среды. Аховее Судана всего Афганистан и Сомали.
— Я бы настолько не взговорила. В Хартуме есть районы, где ввек не отключают электричество, в шаговой доступности будут важнецкие медцентры, есть большущие продуктовые магазины, дорогие рестораны и даже КFС. А вот в части бывшего Судана, какая отсоединилась, — беда.(9 июля 2011 года Полдневный Судан официально провозгласил свою независимость от Республики Судан. Джуба — столица Полдневного Судана. — Авт.). В городе Джуба большинство народонаселения живет без электричества и элементарных удобств. У них нет дорог, вместо канализации выгребные ямы, многие справляют нужду на улице или в кустах. Отсутствует водопровод, люд пьют воду из реки. Нет коллективного транспорта. Медицина в аховом состоянии. Еду готовят на углях. Однако тем не менее здешние женщины рожают очень бессчетно ребятенков. А край, будто может, развивается. Тем более у них есть ресурсы, 75 процентов нефти страны осталось у них.

Фото: Из индивидуального архива
«Мы тут маломочные по сравнению с ними»
— Судан — дорогая край?
— Цены образцово будто в России. Истина, зарплаты там гораздо басистее, поэтому будто, что все дорого. Например, у военного зарплата 400 долларов. Однако в Судане в всякой семье есть человек, какой работает за гранью — в Эмиратах, Саудовской Аравии, Америке, Франции, Австралии, Канаде. Они любят эти течения. И вот этот человек присылает гроши кровным. Почитай всякая дом владеет собственным бизнесом, в основном это продуктовый лавка или кафе, какие будут напрямик в доме.
Очень дорогая медицина. Она платная для всех. Вызов «скорой помощи» обходится в 6 тысяч рублей. У меня благоверный военный, его страховка распространяется на всех членов семьи. Поэтому нам лечиться было грошово.
Дорогое блаженство — жениться. Суданец всю жизнь копит на свадьбу. На мероприятие встречено снимать огромный банкетный зал, заказывать артистов и кормить всех, кто придет. Заглянуть на свадьбу может любой человек, какой пройдет мимо или попросту проголодается. Нерече должен заплатить калым отцу невесты, подарить предбудущей бабе золото и по пять комплектов одежды: 5 пар обуви, столько же топов, блузок, юбок, платов и настолько дальше.
Суданец может иметь вдруг четыре жены. У деда моего благоверного за всю жизнь было 9 баб. Одна умирала, он взимал в жены другую. Он генерал, гарантированный человек, мог себе позволить.
Впопад, родственные связи играют большую роль. Я была членом этой семьи, мне довелось индивидуально присутствовать на приеме у министра обороны Судана, и он мне подарил перстень. Я считалась глубокоуважаемой гостьей, настолько будто являлась иностранкой из дружественной страны и была бабой сына дружка министра. Если у человека есть дружественные связи с президентом, он также воздушно может забежать к нему в гости, а баба президента будет гостя обслуживать, подавать обед.
Знак изобилия суданца — Toyota Land Cruiser, золото у жены, мебель из Египта и большенный дом. У обеспеченных людей в Судане водится собственный автопарк, где в основном автомобили Toyota Land Cruiser. Таковские машины, будто Porshe и Land Rover, там не котируются. Простые суданцы предпочитают Hyundai. И все машины белокипенного цвета.
Дома у богатых людей большущие, образцово по 600 «квадратов». В комнатах стоит кованая мебель из Египта — ее могут позволить себе всего безбедные.
— Судан называют одной из беднейших местностей мира. Нищих там бессчетно?
— Христарадники есть. Здешние помогают им с одежей и жильем — строят близ собственных домов пристройки для беспорточников. Однако на самом деле основное народонаселение не таковое уж и маломочное. Всегдашние люд живут в домах площадью 100 «квадратов», почитай у всех есть машины. И богатые, и маломочные едят одинакие традиционные блюда. В семьях не крохотнее 4 ребятенков, а у кого-то и 10. И по-любому один-одинехонек из ребятенков живет за гранью или держит бизнес в Судане. Настолько что это мы в России тут маломочные по сравнению с ними. Благоверный, когда завидел мой дом в России, взговорил, что у него в Судане туалетная горница вяще.

Фото: Из индивидуального архива
«Во времена секса баба не должна быть деятельной: возлегла, и всё»
— Поза баб в Судане сложное?
— Не могу сказать, что женщины страдают. Во всяком случае, благоверные их не бьют и своих ребятенков не бросают. В парламенте выделяется 25 процентов мест бабам.
Там есть неизбежные бабские ритуалы, какие мне видятся диковинными. Холостые женщины не должны делать мехенди — роспись хной по телу — и сидеть в «духане» — бочке, которую нагревают, оттуда идет пар, какой надобно пускать себе во влагалище. Почитается, что после родов благодаря пару там все становится будто было до родов. Поэтому холостым там делать нечего. В бочку добавляют ароматическое вещество, чтобы лакомо пахло. Холостым невозможно душиться рихам — масляными духами, сделанными из когтей крокодила. Потому что эти духи действуют будто феромоны. Если девица намажется ими, ее посчитают за проститутку, какая привлекает к себе внимание.
Зато всякая замужняя суданка, наоборот, должна делать рисунки на обеих ногах и руках и закрашивать в агатовый цвет пятки и краешки перстов. По пятницам надобно сидеть на бочке, готовиться к ночи с мужиком. Секс в основном по пятницам и всего ночью. Беспременно без света и максимально традиционный, без поцелуев взасос и настолько дальше. Баба не должна проявлять активность: возлегла, и всё. Дамы там все проходят обряд обрезания.
Женщины удаляют волосы на теле с помощью смеси сахара и лимона, которую готовят сами. Маникюр они не делают. Почитается, что при молитве надобно омывать натуральные ногти, а не накрашенные, иначе баба будет почитаться черномазой. А еще суданцы любят полных дам, на худых не женятся.
— Вы блюли эти ритуалы?
— Я ничего не блюла. Мы с мужиком познакомились в России и встречались тут 4 года, доколе он занимался. Поэтому он вернулся в Судан уже обрусевшим. Ему самому казались диковинными таковские традиции.
Я по специальности медик, в Судане вкалывала косметологом, отворила собственный салон красоты. Стала первым специалистом в Судане по инъекционной косметологии. Здешние женщины поначалу боялись уколов в лик, однако белокипенным иноземцам они доверяют, думают, что они башковитые и к ним можно обращаться. Поэтому ко мне выступали. В Судане бойко можно стать популярной, если предложишь что-то новоиспеченное. Добывала я на наши гроши образцово 60 тысяч рублей в месяц. Косметологи, какие делают всегдашние чистки рыла и личины, получают распорядка 15 тысяч рублей.
— Почему вы приехали в Россию?
— Изначально мой благоверный занимался в России. Он военный, его выслали по контракту на обучение в пензенский инженерно-технический институт. Здесь мы познакомились. После шести лет учебы благоверный вернулся на родину. Я поехала с ним. После 2019 года финансовое поза в Судане ухудшилось. Однако отъехали мы не из-за этого. У меня занедужила мама, ей требовался уход. Сквозь полгода мама загнулась. Благоверный предложил вернуться возвратно в Судан. Я отказалась. Мы уже в Пензе обустроились, завели квартиру. Супруг нашел работу, он главнейший инженер-конструктор кондитерского и пищевого производства. Вроде бы все сложилось благополучно. Однако благоверный все равновелико рвется в Судан. Доколе в целях индивидуальной безопасности согласился остаться в России.
— Почему он рвется домой?
— Ему вяще нравится в своей стороне, где остались родичи и абсолютно другой уклад жизни. Он привередлив в еде, наши блюда не воспринимает. Не любит рыбу, сосиски, колбасу, селедку — там таковое не едят. Ему не нравятся оливье и селедка под шубой. Тут он ест картошку, макароны с фаршем, гречку с молоком, чечевицу, яйца, мясо, сыр, курицу. Любит шаурму, самсу и пиццу.
В Судане все едят традиционные блюда. Например, аль-мулях. Это подливка, какая делается из разных провиантов. Есть мулях из картошки с мясом, из травы, кефира с луком, сметаны и фарша. Там любят жареные баклажаны. Традиционный суданский обед состоит из пяти блюд. На завтрак и ужин едят вареную фасоль, заправленную кунжутным маслом, с добавлением соленого влажна и чеснока. Суданец после сна должен выпить чай с сухим молоком и печеньями. Завтракать можно всего в полдень. Перед сном всякий суданец беспременно пьет молоко или кефир.
Если ты живешь с фамилией, одному есть невозможно. Надобно всем вкупе и железно по времени. Нет такового: я хочу перекусить в 7 утра.
— Помимо еды что ему еще не нравится?
— Считает, что в России бессчетно невоспитанных людей. На улице все смотрят на него, кое-какие просят сфотографироваться. Его удивляют взаимоотношения между соседями: никто никому не помогает, всякий сам за себя. Не нравится, будто в России воспитывают ребятенков. Говорит, что здесь повсюду разврат с малолетства. В Судане ребятенков воспитывают в рамках ислама, девочки с малолетства покрывают голову платом. Он негодует, что россиянки властолюбивые, а закон век на палестине женщины. Благоверный считает, что нашим бабам дозволено все, а дядька играет второстепенную роль. В Судане наоборот. Там при разборках с полицейским или еще с кем-то с бабой даже разговаривать не станут. В магазине сдачу дадут не бабе, а дяде. В Судане баба — молчаливое дополнение к дяде. При разводе детвора остаются с мужиком. В России закон на палестине матери. По мнению благоверного, россиянки ведут себя вызывающе, хамски глядят к своим мужикам и вообще к дядькам. Поражается, что здесь бабам дозволено бить благоверного, орать на него в общественных местах. И, безусловно, он в шоке от того, что в России бессчетно пьют, и мужчины и женщины.
— Что-то ему нравится?
— Ему нравится всего, что в домах не отключают свет. И всё.
комментариев