Врачи рассказали о современных методах бескровной хирургии
Ныне рентгенэндоваскулярные методики — метод бескровной хирургии, при каком сложные операции проводятся сквозь крохотные проколы, — стали частью медицины и уже никого не удивляют. Однако зарождаться интервенционная кардиоангиохирургия азбука в 1980-х годах. И российские лекари выступали в авангарде. Первое в стороне стентирование коронарных артерий у пациента с изощренным инфарктом миокарда выполнил выглядывающий отечественный кардиоангиохирург, академик РАН, почетный директор Фокуса интервенционной кардиоангиологии ФГАОУ ВО Начальный МГМУ им. И.М.Сеченова, академик РАН Давид Иоселиани. Будто рассказывает Давид Георгиевич, ныне эндоваскулярные операции, позволяющие проводить вмешательства на сосудах, сердце и многих органах без скальпеля и без разреза, стали рутиной: «Временами мы оставляем кардиохирургов без работы, однако представьте, как воздушнее больному, когда у него нет разреза грудины, а операция выполняется путем небольшого надреза в бедренной артерии. Пациент во времена операции можем разговаривать, слушать вкупе с доктором музыку. Таковские хирургические вмешательства — щадящие, однако не менее, а временами и более эффективные, чем кардиохирургия. Ныне по мировым стандартам смертность после них не превышает 1,5%, и наши ведущие клиники соответствуют этим стандартам».
Председатель правления РНОИК Автандил Бабунашвили рассказывает, что с момента проведения заключительного съезда, за каких-то 6 лет, в ИК приключились буквально тектонические изменения. На повестке дня — машистое внедрение гибридных технологий: когда за одну операцию вдруг выполняются неодинаковые вмешательства».
Академик Иоселиани рассказывает, что методики, еще несколько лет назад бывшие штучными, ныне стали массовыми и даже ввалились в стандарты лечения: «Например, эндоваскулярное лечение инсультов головного мозга: методика появилась уже давненько, однако по-настоящему внедрилась лет 5–6 назад. Или лечение клапанов сердца. Прежде мы врачевали инфаркты: сосуд затворился, а мы его выказывали, то есть становили стент. Ныне это уже рутина, и мы взялись заниматься структурами сердца: например, заменяем клапаны эндоваскулярно, без разрезов: впрыскиваем катетерами протез в артерию, а когда доводим его до надобного места, катетер раскрывается. Однако самое величавое — ИК ныне внедряется во всех направлениях современной медицины: гастроэнтерологии, урологии, гинекологии, пульмонологии, неврологии... И у нее — огромные перспективы в онкологии. В чем прелесть наших методов?Например, во времена химиотерапии, основного метода терапии онкопациентов, в организм вводится огромное численность препарата, какой убивает не всего опухоль, однако и наносит ущерб организму. А наши методы позволяют доставлять препарат непосредственно в зону поражения: лекарства используется крохотнее, побочных эффектов крохотнее, а эффекта вяще. Кроме того, можно проводить эмболизацию кровоснабжающих опухоль сосудов. Думаю, онкология скоро станет основной областью применения эндоваскулярных методик, а это позволит улучшить выживаемость пациентов».
Знаменитый кардиохирург, академик РАН, директор Института кардиоторакальной хирургии Российского научного фокуса хирургии имени Петровского Юрий Белов гордится тем, что стоял у истоков ангиоваскулярной хирургии: «Мы вкупе продвигали это курс в стороне. Таковские операции сопряжены с минимальной инвалидностью для больного, и это позволяет оперировать с важнецкими исходами даже пациентов ветше 90 лет».
Одним из почетных гостей съезда стал легендарный кардиохирург из Италии, один-одинехонек из родоначальников интервенционной кардиоангиологии Антонио Коломбо. Он закончил революционные открытия в этой области. Например, придумал, будто избегать тромбозов при стентировании артерий — на ранних этапах частота тромбозов во времена таких манипуляций достигала 30%, и стенты рекомендовали применять всего в экстраординарных случаях. Оказалось, абсолютное раскрытие стента даже отменяет необходимость течения пациентам кроворазжижающих препаратов. «В итоге удалось снизить тромбы после таких операций до 0,9% — и это самое величавое, что я сделал в жизни», — рассказал доктор Коломбо участникам съезда. Антонио Коломбо придумал несколько инновационных техник, о его технических догадках написаны книжки. РНОИК вознаградило Антонио Коломбо длиннейшей наградой общества — медалью имени выглядывающего российского кардиохирурга Юрия Петросяна. В своей лекции доктор Коломбо рассказал о том, будто зарождалось курс ИК в медицине, будто развивалось и какое его ждет предбудущее. Ныне он призывает коллег отходить от неупорядоченного стентирования, имплантировать стенты лишь там, где это необходимо. И исподволь переходить на биорезорбируемые стенты, какие могут адаптироваться к организму.
После лекции участники съезда смогли наблюдать в прямом эфире операцию, которую Коломбо коротал в миланской операционной. Итого во времена мероприятия было шесть прямых включений из различных операционных страны. Лекари заслушали 282 доклада в ходе 53 научных сессий и пяти симпозиумов. Многие ведущие кардиохирурги болтали, что они — безоблачные люд. «Всякий один, выходя из операционной, мы ощущаем счастье, что поддержали человеку. Уверен, что ХХI столетие будет веком нашей узкой специальности, потому что идет расцвет этой специальности во всех направлениях медицины. Ныне нет ни одной области медицины, где бы наши методы не использовались эффективно. Когда мы коротали начальный съезд, рентгенэндоваскулярных специалистов можно было перечесть по перстам, а ныне их огромное численность, и наши методы очень широко распространены», — рассказал «МК» Давид Иоселиани.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев