Большинство опрошенных россиян высказались в пользу единой школьной формы
Будто аргументацию для такового решения респонденты показали вытекающее. Конфигурация уничтожает социальные несходства и поводы для травли и буллинга. Наличность школьной формы разгружает родительские кошельки. И бережет нервы: создание подростковых образов не обходится без ссор или требований покупки определенных брендов. Ведь можно «за шмот ответить». В всеобщем, идем в школу за познаниями, а не чтобы себя показать и продемонстрировать уровень благосостояния «предков».
Однако нашлись среди опрошенных и люд скептически настроенные. 8% ответивших вспомянули, будто «широка край моя родная», сколько у нас климатических кушаков. И заприметили, что сложно внедрить одинаковую форму для Сочи и Нарьян-Мара. А 20% респондентов оказались противниками любой школьной формы. По их мнению, конфигурация «мешает детскому самовыражению», убивает индивидуальность.
В прошлогодней дискуссии по поводу школьной формы звучали похожие доводы. Луковица исподней палаты парламента Вячеслав Володин ссылался на позитивный советский опыт, начальный зампред думского комитета по образованию и науке Олег Смолин болтал о том, что конфигурация уничтожает социальные несходства. Депутат Яна Лантратова, тоже выступая за форму, отметила, что с внедрением ГОСТа форменные комплекты могут подорожать.
Новейший виток обсуждений вкруг монолитной формы для школ вытребовало предложение шефа Ассоциации производителей детских товаров и услуг Михаила Ветрова о ношении в школе галстука, аналогичного пионерскому. С идеей «обязательного униформенного атрибута» Вихрей адресовался с посланием к главе Минпросвещения. Мол, можно начать доколе с малого, с возвращения галстука.
Отвлекаясь от того, будто галстук будет глядеться поверх футболок и свитеров оверсайз, ведь во многих школах принят безвозбранный стиль, стоит вспомнить иные изыскания, отданные за и против ношения школьной формы. Накануне интернациональное научно-спортивное издание вышло с итогами изыскания того, будто монолитная конфигурация ухудшает подвижность ребятенков. Авторы изучили настоящие более миллиона школьников годом 5-17 лет в 135 странах мира. И ввели, что в случае ношения униформы меньшее число ребятенков достигают значений в 60 минут плотской активности в день(времена, рекомендованное ВОЗ будто минимальное). Необычно это дотрагивается девочек. И удобопонятно почему — официальная костюм стесняет движения.
- Если вспомнить «историю вопроса», то первая школьная конфигурация в мире появилась в 1552 году при Christ's Hospital в Англии, в сиротской школе, — говорит историк Вадим Алексеев. — Ребятенков оттуда прозвали «синими пальто», потому что им шили одинаковую одежду из самого грошового василькового сукна. А вот первая конфигурация для гимназистов в России, наоборот, была показателем достатка и возвышенного статуса. Для мальчишек это был форменный сюртук, брюки и картуз, для девочек каштановое платье с фартуком и пелеринкой. Шили такую одежду в ателье. После революции школьную форму аннулировали. И завели возвратно в 1947 году. Конфигурация тогда взаправду поравняла всех. А в 1992-м монолитная конфигурация в школе была отменена
- Конфигурация, будто ни крути, «гасит» индивидуальность, — считает системный психолог Мария Сличенко. — В азиатских странах, где капельку иные приоритеты, форму носят поголовно будто элемент одинаковости и самодисциплины. А в других странах конфигурация ныне это скорее брендовая, статусная история. Она идентифицирует, подчеркивает принадлежность ребятенка к найденным социальным мирам. Это и «хорошие» частные школы — у нас они тоже имеют свою форму. Военные, благочестивые, медицинские, иные школы, какие имеют уставную одежду и атрибутику. В противовес этому выступают созидательные школы, где цветные волосы, пирсинги, тату, еще какие-то наружные элементы самовыражения и т.д. Ничего необычно яркого, блещущего, будящего, нет нагого тела — в пределах благоразумного.
Думаю, что многие поборники формы ради того, чтобы «все были равны», судят со своей колокольни. Люд вырастали в условиях вещевого дефицита 90-х или в СССР, когда самовыражались сквозь одежду. Сейчас все гораздо безмятежнее, даже у подростков. Можно сказать, что у них уже есть униформа: безразмерные штаны, худи, кофты оверсайз у обоих полов. Мне будто, что собственно внедрение формы заставит многих доселе спокойных протестовать наружным обликом. Вспомянем ультра-мини у школьниц, штаны-клеши 70-х и проклепанные пиджаки у металлистов времен СССР. Запретительные меры дробно работают от возвратного, тем более у подростков. Конфигурация может спровоцировать новоиспеченные группировки, какие уйдут в андеграунд и будут опознавать своих по каким-нибудь символам.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев