Адская трагедия приключилась в ночь на 9 апреля. В подмосковном Воскресенске в жилом доме во времена пожара погибла почитай круглая многодетная дом: двое родителей и четверо ребятенков. Двое ребятенков выжили. И сейчас — в больнице. Отец геройски погиб, пытаясь избавить малышей. Корреспондент aif.ru побывал на месте событий. Ему удалось поговорить с соседями и узнать, что же на самом деле приключилось в ту ужасную ночь.
Детвора вопили: «Помогите!»
Едкий запах гари пропитал воздух в поселке Фосфоритный Воскресенского округа. Первые секунды он бьет в ноздри, заставляя морщиться, однако спустя итого пару минут уже не бросок, стоит всего принюхаться. Со стороны Спортивной улицы слышится гул. Возле забора стоит обожженный пламенем автомобиль, с какого облупилась краска. А за ним то немногое, что осталось от дома. На подходе к дому обостряется запах гари. Сквозь улицу натянута разделительная ленточка. Когда полиция и следователи покинули пункт пепелища у руин стала крутиться любопытная ребятня.
Обгорелый каркас дома с порушенными щитовыми стенами и небольшой кирпичной пристройкой без стекол — всё, что осталось.
Будто рассказала соседка погорельцев Татьяна, пожар приключился 8 апреля образцово в 23:30. Пламя очень бойко распространилось по дому. Полыхало настолько, что на улице даже ясно стало. Без двадцати двенадцать уже дым был всюду. Пожарные бойко приехали.
«Ложились уже спать и мне супруга говорит, у соседей дом горит. Я накинул куртку и в тапках побежал туда. Смотрю и сосед мой тоже туда бежит», — рассказывает здешний житель Александр Лебедев.
Из дома были слышны истошные младенческие вопли. «Помогите!», — вопили детвора.
«Мы отвернули забор сетку-рабицу. Разгромили стекло, я вырвал раму, одного ребёнка вытащил, второго — баба подхватила. Слышал, будто третий детище плачет где-то внутри. Однако не смог к нему пробраться, дым уже очень непроницаемый был», — делится сосед.
Он сверкал фонариком, чтобы хоть что-то различить в непроглядной тьме, однако это не поддержало. А когда пробовал забежать внутрь, сразу начинал задыхаться — дышать в доме было невозможно.
«Хлопок подобный был — шифер посыпался, мне по котелке прилетело. Сосед мне взговорил, чтобы вяще внутрь не влезал. Напугался, что я сам там и останусь. Спецодежды, к сожалению, у нас не было», — словно оправдывается Александр.
Еще одна соседка рассказала корреспонденту aif.ru, что, когда пожар всего возник, Иван, отец семейства, вылетел на улицу и кликал на помощь.
«Ночью меня пробудили уведомления на телефоне. Всегдашне, я отключаю звук, и сплю отдаленнее, однако тут, отворив бельма, не сразу осмыслила, что происходит. Комнату озарили всполохи. Было ясно, будто на заходе. Посмотрела в окно, а там — пожар. Я тут же вылетела на улицу. И тут сосед бегает. Кричит, что у него в доме детвора, — говорит очевидица. — Он гонялся по улице, кликал на помощь, а впоследствии забежал в дом. Мы кумекали, что он вышел, что его увели спасатели. И всего поутру выведали, что его тело нашли спустя несколько часов после жены и ребятенков под завалами. До сих пор в котелке не укладывается, будто таковое могло произойти».
Вспыхнуло из-за гаджетов?Родители и четверо ребятенков сгорели в Воскресенске
Детальнее
Добросердечные, позитивные люди
Дом переехала в посёлок два года назад. Они снимали дом. Луковица семьи был местной легендой. «Мастер на все руки» — настолько отзываются о нём соседи. Он мог починить всё: от телефона и телевизора, до автомобиля и любой электрики. Баба была акушером-гинекологом, вкалывала в Воскресенской больнице. Завершающий год была в декрете: самую младшую дочь она опросталась итого девять месяцев назад.
Детвора местной жительницы Галины были очень дружны с кончеными малышами. Те дробно приходили в гости, а её детвора ходили поиграть к ним. Старшему мальчику погибших в жаре родителей −13 лет, зовут его Влад. Его брату Антону — 11. Собственно их и удалось избавить соседям. Первоклассник Кирилл, пятилетняя Маша и двухгодичная Саша погибли. Угорела и самая меньшая.
Меньшие детвора ходили в здешний садик. Папа возил их в хорошую погоду по утречкам на велосипеде, а старшие в семь утра, будто штык, были на остановке и дожидались автобус, чтобы поехать в платную школу в деревне Маришкино, куда их отдали внимательные родители.
«Они были очень дружной и милой фамилией. Общались по-доброму, по-соседски. Временами помогали дружок другу то штуками, то ребятенков отвести-привести. А еще, случалось, что шашлыков нажарят, зовут к себе за стол. Важнецкие были люди», — рассказывает Галина.
Сам луковица семейства, Иван, родом из Брянска. Там у него остались шесть братьев и сестёр. Меньший брат будто один научил его кумекать в электрике, настолько будто увлекался этим с малолетства. Дядька ввек не отказывал в помощи соседям: пожилой соседке, например, помогал косить траву или устранять протечку в кровле.
Баба боготворила заниматься огородом, разгромила на участке сад, завела кур и гусей.
Временами семейство ездило к бабам и дедушкам в гости в Брянск. Например, первоклассник Кирилл весь год жительствовал у бабки, настолько будто мальчику нашли там важнецкого логопеда.
До переезда в дом чета жительствовала в небольшой собственной квартире в Воскресенске, какая для разрастающейся семьи бойко стала крохотной. Посовещавшись, постановили искать дом, а квартиру сдавать.
Воскресенск. Фото: АиФ/ Сергей Дружинин
«Они очень боготворили своих ребятенков, старались дать им всё самое важнейшее. Бывает, что в многодетных семьях не всё благополучно, однако тут все детвора век были важнецки одеты, ухожены. Ввек не слышали, чтобы некто ругался», — делится соседка.
Она же на какое-то времена забрала к себе двух выживших деток. А впоследствии за ними приехала баба. Сейчас избавленные мальчуганы в больнице: они надышались угарным газом.
«Это таковая трагедия!Маломочные крохи затеряли братьев, сестер, родителей, дом... Важнецки, что хоть остались бабки, какие могут о них позаботься», — говорит соседка.
Оцените материал
комментариев