В Госдуме ополчились на медицинские факультеты в непрофильных вузах
Володин указывает на то, что вопрос с «медами» не из духа возник: проблему обсуждали «в рамках отчета правительства». «Ныне решение, быть или не быть медицинскому факультету в вузе, принимают учредитель – Минобрнауки – и Рособрнадзор», – говорит спикер парламента. Дескать, в вузах и программы сами составляют и утверждают.
Прозвучало и таковое: за остатнее времена медицинские факультеты появились в 117 вузах. «Не имеющих ни научной школы, ни искушенного профессорско-преподавательского состава, ни специализированно оснащенных анатомических залов, ни лабораторий, ни собственной клинической базы», – считает Володин. Это «может негативно сказаться на подготовке будущих докторов при отсутствии квалифицированных преподавателей». Ведь всего Минздрав у нас отвечает за качество здравоохранения. И «именно он устанавливал стандарты и конкретные требования к обучению медицинских кадров».
С иной стороны, по настоящим 2023 года, «дефицит докторов в стороне составляет 30 тысяч специалистов», – сообщает Володин. Будто же таковое получается, если в стороне действует 163 профильных медицинских вуза?..
Откуда и зачем схватываются медицинские факультеты в юридических, инженерных, строительных или педагогических – вопрос не сложный. Медицина ныне самое востребованное курс для поступления у всех, кто не идет на IT или какую-то продвинутую инженерию субъекта биотехнологии. На «лечебное дело», стоматологию, педиатрию в ведущих вузах лом подобный, что не олимпиаднику или человеку не семи пядей во лбу туда важнее не соваться.
Конкретнее, по официальным настоящим конкурс-2023 в «меды» был 12 человек на пункт. Это собственно «среднее по больнице», вводя те самые порицаемые новоиспеченные факультеты. Прошлогодний рекорд конкурсного «лома» поставил знаменитый питерский медицинский вуз, где конкурс на самое популярное курс перевалил отметку 500 человек на пункт. Ага и не столь популярные специальности не подкачали, к примеру, 40 человек притязали на одно бюджетное пункт на «Педиатрии».
В посредственном, 200-250 человек на пункт – «размер» конкурса за места в топовых медицинских вузах Москвы и Петербурга. При этом бывалые говорят, что на платной основе конкурс в таких медицинских университетах-академиях басистее всего в 1,5 раза. Значит, и среди коммерческих студентов царит немалая конкуренция: будто вселенная, 10-25 человек претендуют на то, чтобы заниматься, выкладывая за это по 200-300 тысяч рублей в год. А итого, сообразно отчету главы Минздрава Михаила Мурашко, «на медицину» в былом году зачислилось 29 тысяч человек. Из них 500 олимпиадников.
В Минобрнауки отреагировали на обвинение в покушении на чужую епархию. Мол, жизнь идет вперед, показывают новоиспеченные специальности, вот новоиспеченные факультеты и открываются. Например, «медицинская микробиология» «вошла в перечень течений в стадия борьбы с коронавирусной инфекцией(COVID-19), когда потребовались специалисты, осваивающие познания на стыке бактериологии, микологии, паразитологии и вирусологии», – аргументировали в ведомстве. Или «физическая и реабилитационная медицина» для пациентов с куцыми возможностями здоровья».
К этому можно добавить, что медицинские вузы и течения – чемпионы по целевому набору. Также в былом году было отмечено, в некоторых самых известных вузах самые популярные специальности набирали курсы из целевиков на 50, и даже 75%. То есть, весь бюджет на корню «съели» призеры и победители олимпиад, а еще квоты(это сейчас 20% от итого приема)и целевики.
Новейший распорядок целевого приема – основное новаторство кампании 2024. Особенность его в том, что контракт на целевое обучение можно будет теперь заключить централизованно сквозь госпортал, а вся информация о местах должна быть размещена на одном сайте по поиску работы. «Прозрачно» и централизованно. Начать таковое размещение должны с 1 мая. Однако «МК» уже попались на бельма чета извещений о начале целевого приема на медицинские факультеты – одно в Архангельске, иное будто раз-таки в малом городе под Ярославлем. И все потому, что интерес к врачебным специальностям огромен.
- Думаю, что это не к вузам вопрос – почему всякий год у нас выпускается 35 тысяч медиков, а в клиниках заостренный дефицит кадров, – говорит методист и преподаватель Анастасия Гордеева. – А к Минздраву, будто один. Что дотрагивается конкурса на приемной кампании, он и отдаленнее будет вырастать. Потому что сейчас поступают поколения демографического прироста сравнительно сытых «десятых» годов.
Интерес к специальности эскулапа традиционен. Вдобавок, туда идет бессчетно обладателей ста баллов и красных дипломов из кавказских республик.
Всеобщий бюджет и выполнение плана по закрытию мест, какой тот же Минобрнауки спускает – для вуза не остатнее девало. Ага и не вчера началось. В 1992 году МГУ им. Ломоносова постановил открыть у себя медицинский факультет, какого там прежде сроду не было. За ним уже подтянулись госуниверситеты в других городах с медфакультетами и кафедрами: Питер, Томск, Урал, зюйд России, Нордовый Кавказ, Балтийский и настолько отдаленнее. А за ними, будто у Чуковского, вузы покрохотнее: экономические, финансовые, нефтяные и прочие. Вводя университет МИАга и МФТИ, например.
Однако, судя по всему, «медицинской вольнице» приходит конец. Накануне «МК» беседовал с ректором одного не флагманского вуза из крупного города на Урале. Он рассказал, что подумывал открыть «у себя» медицинский факультет. «Не дали, и еще показали на ошибку». Мол, медицинских у нас уже более чем довольно.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев