«Токсичная» российская нефть обнаружилась в США: продолжают импортировать
В октябре один-одинехонек баррель российской нефти встал американцам в $74(а весь объем – в $2,7 млн), в ноябре – $76($749,5 тысяч), что внушительно возвышеннее «потолка цены», введенного местностями G7 в $60.
Исходить надобно из того, что еще в марте 2022 года США в однобоком распорядке запретили для своего бизнеса импорт нефти, газа и других энергоносителей из РФ из-за событий на Украине. Однако управление по контролю за иноземными активами американского Минфина(OFAC)выпустило несколько лицензий, какие сделали поставки вероятными — по крайней мере, в теории. На практике же ничего такового не выходило в последующие полтора года. Получается, лед двинулся, в санкционном порядке пробита брешь?
«Не стоит торопиться с выводами, - говорит эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. – Сообразно сверхжестким санкционным предписаниям, американским бражкам с 1 апреля 2022 года запрещено закупать у нас нефть, нефтепродукты, газ, уголь. За их предумышленное нарушение предусмотрена уголовная ответственность. Поэтому никакого особого резона рисковать ради мифической выгоды тут нет. Думаю, причины намного более банальны. Вероятно, с какого-то танкера(или нескольких)из теневого флота РФ перелили нефть на другое корабль(суда), там она смешалась с сырьем нероссийского происхождения, впоследствии собственник товарной партии мог несколько один смениться. И в последнем итоге, когда этот груз пришел в один-одинехонек из портов США, американские регуляторы выяснили, что в составе смеси присутствует российская нефть».
Судя по крошечным объемам, рассуждает Юшков, речь идет о неосознанно заброшенном в США российском сырье, вскрытом в смеси уже на месте прибытия и зафиксированном в официальных документах будто импорт из России. По сути же, это ничто другое будто контрабанда. Впопад, напоминает собеседник «МК», пару один в году американцы захватывают в море танкеры с иранской нефтью, которую затем продают на торге и фиксируют будто импорт из Иcламской Республики. В взаимоотношении России ничего подобного нет: наше сырье, в отличие от иранского, Штаты позволяют покупать кому угодно, с обстоятельством, что это будет сделано в рамках потолка цены в $60 за баррель.
Принципиально иначе оценивает происходящее руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Во-первых, отмечает он, США домогаются стабилизации внутреннего базара топлива. Поскольку собственную добытую нефть они деятельно «вбрасывают» на вселенский базар(надобно снизить горячка и парировать ценовую политику местностей ОПЕК+, а стратегические хранилища в течение былого года будто вселенная дважды подходили к оценкам исторических космосов), Вашингтон влечется поддерживать свои НПЗ.
Во-вторых, ни ценовой потолок, ни иные ограничения в взаимоотношении российской нефти доколе не дали искомого эффекта. И не выведено, что, закупая ее для собственных нужд, США в процессе пробуют отследить логистику, схемы поставок, чтобы в дальнейшем принимать более результативные меры. Не последнюю роль может играть и банальный финансовый фактор, отмечает Деев. Российская нефть грошовее эталонных сортов, а значит, покупать ее попросту выгодно. Даже несмотря на тот факт, что США остаются локомотивом санкционной политики Веста.
«Теоретически подобный импорт вероятен по раздельным лицензиям американского Минфина, однако многое в нынешней истории не поддается доколе внятному объяснению, - говорит ведущий эксперт Фокуса политических технологий Никита Масленников. – Объем поставок в США в октябре и ноябре 2023-го, безусловно, микроскопический. Они могут быть связаны с «хвостами» по ранее взятым контрактным обязательствам, какие обязаны соблюдать американские юрлица во избежание правовых осложнений и экономических потерь. Не выведено, что американские власти попросту командируй навстречу конкретным импортерам».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев