«Увядший продукт одного продюсера»: Владу Сташевскому – 50 лет
30 лет назад в годе 19 лет в клубе «Мастер» студент Владислав Твердохлебов с одногруппниками помечал сдачу сессии, выступал на рояле и заливался. Каким-то неведомым образом в том же месте и в то же времена взялся самый знаменитый на то времена музыкальный продюсер Юрий Айзеншпис. Ему понравилось, будто заливался блатные песни Владислав, и продюсер бросил парню свою визитку. Сквозь неделю после знакомства ими была записана первая песня «Стези, по каким мы идем», автором коей стал поэт и композитор Владимир Матецкий. Спустя год вышел начальный альбом «Любовь здесь вяще не живет». В 1995 году вышел иной альбом «Не верь мне, милая». В 1996 году вышел альбом «Влад-21», какой капля кто уже помнит.
В итоге читательского референдума газеты «Московский комсомолец» Влад был наименован важнейшим певцом года и получил премию «Овация» в номинации «Шлягер-1996» за песню «Позови меня в ночи». Этот клип был показан на ведущих каналах телевидения более 500 один. Тогда же Сташевский был признан самым «пиратируемым» артистом.
– Влад очень обаятельный красный парень, – отметил в интервью «МК» один-одинехонек из первых авторов Сташевского – всенародный артист поэт Илья Резник. – Я с блаженством написал ему песню, «Позови меня в ночи, приду» в соавторстве с Матецким. Эта песня стала хитом, и артист длительно придерживался на этой песне. Потому что звезду делает репертуар.
У Сташевского был достопримечательный продюсер Айзеншпис. В багаже у Влада была чета очень хороших песен, вводя нашу с Матецким. Когда ретировался Юра, певец остался без команды, а когда нет команды и нет репертуара, нет свежего политического и музыкального воздействия, то на ветхом материале вдалеке не уедешь. Тем более возникают новоиспеченные персонажи. И очевидно, на Влада повлияли какие-то семейные девала. У него союз был с дочерью владетеля «Лужников» миллионера Владимира Алешина. Вероятно, эти семейные обстоятельства, коллизии и влюбленности и превалировали в его случае с Владом.
Я был очень рад, когда повстречался с ним на малаховской передаче. Влад был таковским свежим, я настолько обрадовался, что он вернулся, может быть, он низверг путы семейных забот.
Семейное благополучие, очень величаво для артиста. Если баба кинула тебя и оказалась барахольщицей, то показывает трагедия. Для артиста очень величаво иметь тыл и поддержку человека, какой смотрит с тобой в одну сторону.
Надобно ему подхватывать эту волну признания, воспоминаний о нем и выступать отдаленнее. Поэтому я желаю ему репертуара!
– Вы готовы для Сташевского написать новую песню?
– Безусловно!У меня сейчас достопримечательные композитор из Севастополя молодой Александр Батрак, с каким мы уже написали реквием для наших бойцов – «Боготворимые не умирают», зовется. Пусть Влад мне позвонит и поговорит со мной.
– Сташевский никуда не пропал. Он работает, выступает, – говорит один-одинехонек из первых авторов Влада – лауреат премии «Овация» 1997 года за «Шлягер года»(«Позови меня в ночи», исп. Влад Сташевский)композитор и продюсер Владимир Матецкий. – При этом он сохранил великое численность своих вздыхателей, аккуратнее, поклонниц, какие остаются очарованы не всего его внешностью, однако и очень теплым и прекрасным тембром его голоса. В 90-х Влад подвергался критике – дробно незаслуженной – настолько будто был «продюсерским проектом» Юрия Айзеншписа. Певца дробно критиковали за «слабые певческие данные», однако если сравнивать его с сегодняшними исполнителями, то в сравнении с ними он попросту Карузо: послушайте его версию песни Вертинского «Дорогая пропажа», и все вопросы отпадут самодействующи.
Что дотрагивается новых песен, то их не может «поставить на рынок» не всего Влад Сташевский, однако и любой иной певец или певица его поколения. Все они живут ветхими хитами – и это нормально. Владу, впопад, вполне хватает раскрученных песен, а что дотрагивается наружности, то тут ему попросту нет равных.
– Какое впечатление на вас произвел Сташевский при знакомстве?
– Первую встречу помню очень важнецки: мне позвонил Юра Айзеншпис и рассказал, что нашел занимательного молодого парня. «Надобно бы послушать его, – взговорил Айзеншпис. – Прошу тебя, забери его в фокусе и заезжайте ко мне, на Сокол, посидим у инструмента». Я согласился. Помню, был солнечный день, тепло. Я забрал Влада в фокусе, близ библиотеки имени Ленина и мы поехали к Юре. По стезе поболтали, Влад рассказал мне про свои музыкальные предпочтения, про семью. У Юры испробовали спеть неодинаковые песни, выяснили диапазон…
– А были у вас с ним ситуации, о которых вы вспоминаете с усмешкой?
– Уже гораздо запоздалее, когда Влад стал узнаваемым и популярным артистом, Юра повествовал мне как-то о его выступлении на большущем сборном концерте. «Ну вот, а когда Владик вышел на сцену и поднял десницы, то весь зал попросту замер в оцеплении!». «Юр, верно, ты алкал сказать – в оцепенении?», – возразил я. «Ага какая разница!», – парировал Айзеншпис. – «И настолько все удобопонятно – народ от него балдеет!».
– У меня двойное впечатление от знакомства с Владом: вроде симпатичный парень, а песни его мне не очень понравились. Попросту повезло человеку с продюсером, – рассуждает в беседе с «МК» звезда 90-х певица Наталья Гулькина. – Почему Влад пропал?Это очень диковинный вопрос. Вы журналист, не знаете, будто это происходит?Все, кто принимает участие в сьемках ТВ-программ, новогодних огоньках, знают, что существуют списки на телеканалах и то, что Влад не один-одинехонек подобный. Артисты 80-х-90-х, будто вы выразились, «пропадают»?Это заслуга СМИ и ТВ, какие перестают печатать новости об этих артистах, устанавливая на них крест и цепляя им ярлыки настолько называемых «сбитых летчиков». Это первое и основное, а второе - человек самодостаточен и у него есть иной основной доход, поэтому он не особо бедствует в концертах. Я довольно дробно пересекаюсь с Владом, летом мы вкупе были в.
– Это была прекрасная, верная история: Влад женился на дочке владельцы Лужников, - вспоминает в беседе с «МК» продюсер Алексей Остудин. – На тот момент все было связано с весом Айзеншписа в бизнесе. Прежде в мире музыкальной журналистики болтали: если хочешь, чтобы к тебе в редакцию приехала бригада защитников Юрия Шамильевича, напиши ахово о Владике. Поэтому о Владке катали либо важнецки, либо никак.
А когда Сташевский ретировался от Юрия Шамильевича – некому стало защищать артиста от отрицательных отзывов, и гроши вкладывать в покупку песен и новоиспеченного материала тоже стало некому. Ну и у Владика как-то все пошло по накатанной.
Сташевский, будто человек безотносительно нормальный, не засветился ни в каких жутких скандалах. Он немножко ведомый артист, которому надобен локомотив, будто Юрий Айзеншпис. И отдаленнее уже стало удобопонятно, что без важнецкого продюсера ему будет сложно.
Влад – артист немножко оригинальный. Говорю настолько, поскольку становление его выходило на моих глазах – и в туры, и на гастроли бессчетно ездили вкупе. В 1999-м году мы очень бессчетно ездили по предвыборному туру по России и стали приятельствовать. Очень конкретный, удобопонятный внятный образ для баб. Что Владика отличало: у него ввек не было ссыкух – девок дотинейджерского возраста. Его поклонницы – либо ровесницы, либо даже чуть-чуть ветше нашего романтичного парня. При том были неодинаковые образы этих романтичных парней в то времена: у Андрея Губина была публика - девчонки 13-15 лет. Вдруг с ним был Влад Сташевский с довольно старшими поклонницами.
Владик парень спортивный, без вредных мод – что редкость для нашего шоу-бизнеса. Поэтому он и сохранился важнецки. В 2007 году я индивидуально кликал его подключиться к проекту «Суперстар». Я сам индивидуально встречался с Владом в «Останкино» и агитировал его. Тогда он отказался с мотивацией, пояснил, что у него и настолько с работой все важнецки. Алкая мне, если беспорочно, показалось, что он напугался тех творческих задач, какие ставились перед участниками. Для того чтобы перезапустить карьеру, им надобно было обновить собственный материал. Либо записывать ему его было лень, либо какая-то боязнь была. Тем не менее, недавно он участвовал в программе «Суперстар». То есть потребность в этом у него возникла.
Сташевский из тех артистов, каким все-таки надобен продюсер. Когда у него был Юрий Шмильевич Айзеншпис, Владик был всюду и звучал отовсюду. В принципе ему очень удобопонятный образ был придуман: подобный романтический герой, симпатичный парень.
– Удобопонятно, что Влад был новоиспеченным секс-символом. Новоиспеченной, настолько сказать, слегка уже прибуржуазненной России, – говорит нам на условиях анонимности знаменитый музыкальный продюсер. – Взялся Влад в одно времена вкупе с эпохой видеоклипов, какие снимала в основном тогда бражка Art Pictures. Петь, настолько, чтобы за душу взимало, уже было необязательно, основное – туда ходи, сюда ходи, девочка-картинка, мальчик-картинка. Айзеншпис внятно почуял веяние времени. Очень злополучный был начальный видеоклип Сташевского, в каком снималась знаменитая на тот день супермодель Полина Ташева – нарече необычайно крутого в 90-е Бориса Зосимова, музыкального продюсера и на тот момент председателя совета директоров телеканала «MTV Россия». Зосимов будто подорванный крутил на своем канале клип Влада «Любовь здесь больше не живет». И вот здесь очень грамотный образ был избран. На коне со шпагой. Он был не похож на разнузданных, непонятных людей из подворотни и всех этих полусиротских исполнителей. Влад был похож на мифического принца, и девочки со всей огромной неохватной России, тянувшиеся к чему-то более красивому, дорогому, недоступному и эксклюзивному обратили на Сташевского внимание. Он нравился не всего девочкам, однако и молодым бабам.
С точки зрения песен и хитов Сташевский был бросок. Вокал – в пределах пяти нот одной тональности. О чем тут говорить?С точки зрения хита «Позови меня в ночи» – отвратительная песня с ужасной строчкой Резника:
«Я жил по старинной привычке
И свой ритуал не менял,
Однако стал весь мир для меня безразличным,
Когда я тебя потерял»
У меня была лишь одна ассоциация с фирмой, занимавшейся погребальными принадлежностями. Удобопонятно, что это продюсерский талант и пробивные способности Айзеншписа. А то, что Влад до сих пор важнецки выглядит – он с малолетства спортом занимался. Однако когда на концертах он изображал какие-то кунг-фу, или удары кикбоксинга – это век выглядело испанским стыдом. Подобный увядший продукт одного продюсера. Артист своего времени, какой был создан, чтобы выступать в казино – тогда массово взявшихся, в ночных клубах, на сценах. Наверняка, у него были какие-то дни городов, он вполне был востребован на каких-то свадьбах. Была в его репертуаре броская песня «Свадебное платье на прокат». Когда появились «Иванушки», «Десницы вверх» и иные конкуренты, пошла попса азбука нулевых, безусловно, Владу приходилось уже толкаться, толкаться и толкаться. Собственно, оставшись без продюсера, женившись, он разумел, что основное девало уже сделано, а отдаленнее его карьера выступала по инерции. Однако были артисты и певцы намного аховее его. Вот таковая участь секс-символа середины 90-х.
– Очень жаль, что Влад не продолжил карьеру, – сожалеет писательница Мария Арбатова. – Сташевский был невообразимо популярен. Во-первых красавчик, во-вторых, интеллигент романтического разлива, в третьих, вся местностей заливалась его «Бельма чайного цвета». И этот оборот крепко ввалился в язык.
– Влад человек очень важнецкий, добросердечный, скромный. А в шоу-бизнесе ныне таковским быть непопулярно... Наглость и эпатаж – это не про Сташевского, – говорит «МК» певица, актриса и сценический режиссер Ирина Шведова. – Пропал потому, что им перестал заниматься его продюсер. Артистом и его развитием, продвижением надобно заниматься профессионально. У Влада есть обаяние, музыкальность, своя публика. Охота пожелать ему новых песен и фортуны в сценической карьере!
– Юра Айзеншпис умел делать из гомна конфетку, – отметил бывший участник «Нежного мая» Андрей Гуров.
– Влад не пропал, – не согласен исполнитель народных песен Прохор Шаляпин. – Недавно я виделся с ним на съемке у Андрея Малахова, он в достопримечательной фигуре, великолепно выглядит для своих лет, я бы взговорил даже моложе, чем мои одногодки, алкая я на 10 лет его моложе. Влад ретировался в внутренние практики, он занимается йогой, спортом, бегает – не всю же жизнь петь и танцевать. Думаю, он успешно гастролирует, однако уже не настолько, будто в 90-е. Он великолепно себя чувствует, великолепно разговаривает и водится. Адекватный, добросердечный ясный человек. Вот поэтому это один-одинехонек из самых успешных образцов артистов 90-х, кто сохранил себя и живет припеваючи.
– Почему же звезда 90-х не смог повторить собственный успех в новоиспеченном веке?
– Потому что ему это не надобно, – продолжает Шаляпин. – Не все артисты хотят до гробовой доски скакать и прыгать на сцене в первых рядах, неужели что одержимые и бесовские, цепляющиеся за молодежь и забавно пробующие с ней состязаться. Жизнь скоротечна, и ее надобно прожить в кайф. Влад, думаю это понимает. У него все есть для комфортной жизни и довольно работы. Он знаменитый и боготворимый миллионами артист.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев