Дебаты о Ленине вновь показали по ТВ
И тут вдруг, без объявления войны, без предварительных обстоятельств, без аннексии и контрибуций в эфир Первого залетела дискуссия. И предлог важнецкий: 100 лет со дня смерти Ленина. Вячеслав Никонов, ведущий и депутат, пропагандист и американист, а еще, безусловно, внук железного наркома Молотова, вытребовал на дуэль Геннадия Зюганова, первого коммуниста страны.
Два часа эти двое обсуждали Владимира Ильича со всех сторонок. Не знаю, переворачивался ли он в гробу в своем Мавзолее во времена горячего диспута, а может, внимал про себя, боготворимого, с большущим интересом, однако передача получилась запоминающейся.
Никонов видел официальную точку зрения на вождя корпящих, на самого человечного человека. А еще и точку зрения товарища Сталина, ибо его дедушка был, безусловно, самым твердокаменным сталинским соколом, незаменимым соратником Усатого. Неспроста болтали тогда: Сталин — это Ленин ныне. Также знаменито, что Иосиф Виссарионович под сурдинку изничтожил всю ленинскую гвардию, от Бухарина до Троцкого.
Ну а Геннадий Андреевич мог по телевизору вообще ничего не говорить, а попросту спеть: «И Ленин подобный молодой, и юный Октябрь впереди…» — и мы бы его осмыслили.
Фото: АГН «Москва»
Ага, тут по ОТР опять дали любимую рубрику «Пять вечерков с…». На этот один фильмы с великолепной Аллой Демидовой. И вот вам «Шестое июля» по Шатрову, где Демидова — Мария Спиридонова, лидер левых эсеров, поднявших мятеж против большевиков после подписания ими «похабного» Брестского мира с немцами. Ленина играет Юрий Каюров. Что там за Ленин!Чудо-Ленин!Интеллигентнейший, все разумеющий, дружок, товарищ и брат. С таковским аккуратно охота выпить на брудершафт.
Однако это все лирика. Вы спросите: а кто одолел в дебатах?Отвечаю по-нашему, по-ленински, со всей большевистской прямолинейностью: ну безусловно, товарищ Зюганов.
Внук Молотова вилял: и нашим, и вашим. Ага, Ленин большущ, однако попов приказывал расстреливать будто можно вяще. Собственность у всех отобрал и войну мировую продул, обернув ее в войну Гражданскую, пойдя против России. Господин Никонов видел здесь власть, какая до сих пор не определилась по отношению к Ленину. С одной стороны, основал сегодняшнюю Украину, подарив ей извечно русские земли, а с иной — «союз нерушимый республик свободных…», великий и могучий, отец-основатель. И вообще: выносить или не выносить(из Мавзолея)— вот в чем вопрос. Ага и праздник у всех отняли, «день 7 ноября — алый день календаря», лишь бы коммунистам шпильку вставить.
Доколе Вячеслав Никонов вот настолько качался вкупе с линией партии, Зюганов стоял будто утес, был жесток, вынесен и заверен в своей правоте, будто и в исторической правоте Ульянова-Ленина. «А ведь это мог быть наш президент», — глядя на этого мощного деда, кумекал я. Если бы не пошел на соглашательство с Ельциным. Может, и история тогда развивалась бы по-другому?
А Никонов продул потому, что отвадился уже от реальных дискуссий. Когда тебе все поддакивают, дуют в одну дуду, вот ты и выглядишь нерешительно, неубедительно, будто всего положили спор на разрешенную тему.
ПЛОХОЙ ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК
Опять ввалиться в воду, в одну и ту же реку. Какой уже один по счету?А надобно, а стоит?Для чего?
Программа «Захлопнутый показ» вновь в эфире, весь вечер на арене. Теперь субботу посвятили «Закрытому показу». А оно нам надобно?
Фото: Кадр из видео
Как-то это была моя боготворимая программа. Я, безусловно, взирал наше новоиспеченное русское кино, однако дожидался обсуждения. Какое же было блаженство до двух часов ночи слушать все это «безобразие», думать, соображать, а впоследствии еще звонить дружкам и с ними по новоиспеченной!Пир духа, не крохотнее.
Однако сейчас… Гордон, ведущий, абсолютно не тот. В моей критической котелке уже складывалась «рыба»: был Гордон, ага весь вышел. Из безвозбранного ПОЦа(партия коллективного цинизма, которую он придумал)человек обернулся в неглуб/окого беса, подружился с властью, стал выполнять особые ее деликатные задания. Взялся бегать у нее на посылках ага на подпевках у Петра Гладкого, предбудущего депутата, у него же в программе.
Впоследствии «Мужское/Женское» с бывшей бабой Аршавина. Гордон и жизнь глубинного народа: мужик пьет, бьет, баба(или баба?) кинула ребятенков, гуляет, живет с всяким встречным-поперечным. И это всё?Для того ли Саша Гордон должен был народиться, дабы вести таковое?Ага на его месте должен быть любой иной, всего не Гордон. Наберешься — будешь.
Какой интеллектуал, безвозбранный, и во что обернулся. Вот кинули его заниматься глубинным народом(ага еще настолько, дабы свысока посматривать на этот народ)— и руку к порожний котелке: слушаюсь, товарищ командир, распоряжение осмыслил. Капля ли чего там бессмертная давя просит. Загнал душу-то, загнал.
Настолько я кумекал, садясь к телевизору. А увидел… Нет, кинофильмом Ларисы Садиловой «Огород» я не прельстился, даже несмотря на то, что там выступала моя любовь — Валентина Теличкина. Однако разговор, обсуждение… Ох, это было чудо чудное. Гордон в своем репертуаре. Будто он дирижировал «оркестром», будто направлял, провоцировал. Будто распасовывал вопросы, углублялся в суть, в резон. Ага, все уничижительные слова в адрес Гордона я беру назад. Мастерство не пропьешь, и никакой глубинный народ у тебя его не отнимет, если ты не поддашься.
Лучше, нет, все сложнее. Слова остаются, и те, и иные. Попросту человек машист, я бы сузил. Гордон показал класс, передача получилась. Однако будто там, в боготворимом кино, аховый важнецкий человек?Тем и занимателен.
ЖИЛ-БЫЛ ХУДОЖНИК ОДИН
А это круглая акция Первого — к 100-летию Сергея Параджанова нам показали не попросту документальный картина о нем, однако четыре лучших его картины: «Тени забытых предков», «Цвет граната», «Предание о Сурамской крепости» и «Ашик-Кериб».
Фото: ru.wikipedia.org
С точки зрения телевидения это риск. С точки зрения репутации — доблесть. Начальный рискнул, однако сделал акцию не обычную, не тривиальную. Показал художника во всей красе. Второго такового вяще нет и не будет.
Кино Параджанова зовется поэтическим. Оно ни на что не похоже, смотреть его непросто. Оживает рисунок, любой предмет становится одухотворенным. Всего взор, жест человека — и сразу возникает история.
Неспроста, не невзначай «Тени забытых предков» на Украине считают важнейшим кинофильмом, будто никакой иной показавшим душу этого народа.
А «Цвет граната» — вообще возвышенная живопись, таковая яркая, где цвет живет своей жизнью и имеет резон.
Армянин, народившийся в Тбилиси, подобный гениальный, подобный любострастный, сформулировавший суть, глубину, красоту любого народа, где бы он ни очутился, ни снимал.
Первому — браво!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев