
- Мы расскажем историю шаманизма, покажем обряды, гадания, - обещает представитель управления Верховного шамана России. - Все это будет доступным языком, чтобы заинтересовать туристов нашим концом.
А в Интернациональной академии шаманизма, открывающейся в Туве в этом году, сулят не всего обучать желающих постичь азы древнего эзотерического познания, однако и проводить «профориентацию» путем экскурсий по местам силы и мастер-классы для гостей шаманского учебного заведения. Судя по ответам, «простые смертные» россияне проявляют интерес к такому начинанию, а вот потомственные шаманы, чьи традиции и познания переходят не в учебном заведении, а из поколения в поколение в роду, предостерегают, что подобная «торговля» шаманским могуществом может разозлить духов, какие с древности и дают шаманам силу. Они напоминают, что «пришаманить» гостей в дом умеючи, безусловно, можно. Однако всего «пришаманенный» гость – это не добросердечный гость. И не несет добросердечно в дом, куда опамятовался не добровольно, а вследствие манипуляций. Ага и обучить шаманизму человека, не владеющего отвечающей наследственности, вряд ли выйдет. В то времена будто шаманизм будто комплекс древнейших познаний – это не игрушки ис ним не шутят. А духи не терпят злоупотреблений шаманской властью.
Вот будто пояснила «МК» свою позицию Менги, шаман небесного происхождения(в миру Клавдия Болонина):
- Думаю, начать стоит с того, что Тува не всего невообразимо прекрасна и всевозможна, однако еще и один-одинехонек из самых криминальных регионов России, а организация туризма - процесс трудоёмкий и сопряженный с ответственностью за жизни туристов. Тут величаво еще понимать специфику Тувы: она ввалилась в состав СССР во времена Великой Отечественной Войны, и ее уроженцы из феодального порядка перебежали сразу в «развитой социализм», а впоследствии и в капитализм новоиспеченной России, проворонив промежуточные этапы развития общества. Этим обусловлены найденные особенности менталитета местных обитателей, у большинства «аборигенов» Тувы безотносительно другое восприятие и социума, и мира в круглом, чем у обитателей мегаполисов европейской части России. Это может порождать конфликты и проблемы в коммуникациях.
- Ну, видаемо, это и хотят «порешать» общением на древнем языке шаманизма?
- Идея «шаманского туризма» занимательна, однако, боюсь, сложно осуществима. Во-первых, нет монолитного канона, какой бы объяснял, что есть шаманизм. Сейчас ведь у нас и действительных служителей культа, и дилетантов разнообразных «психоделических шабашей» равно называют шаманами. В мещанском сознании шаман стоит на одном уровне с волшебниками и экстрасенсами, дальние от темы люд путают религию и эзотерику. Все это может ввергнуть к каше: дилетанты «микродозинга», потянувшиеся в Туву в ожидании подобных «пиров духа» рискуют дохло столкнуться с тувинской реальностью.
- А если они приедут постигать азы, прислушиваясь к истинным служителям культа?
- Чтобы стать шаманом, недостаточно завести бубен и съездить в Кызыл.
- Вы хотите сказать, что обучить шаманизму невозможно?
- Шаманизм – это древнейшая конфигурация религии, ее изучение, будто и любой иной, доступно каждому. Сейчас есть курсы, книжки и прочие пособия, доступные для всех. Изучив их, любой желающий может использовать шаманские практики и шаманскую философию в своей жизни, однако при этом он не становится шаманом. Он остается всегдашним людом со познанием шаманизма, а шаманом надобно народиться. И это не льгота, родовой шаман в первую очередь служитель своего культа. Он не может устать и сменить профессию, будто, выговорим, врач, педагог или ученый. Шаман это навек, однако при этом он не сверхчеловек, в его жизни тоже есть всегдашний быт, сложности, надобности. Многие, недооценивающие эту ответственность перед Духами, хотят стать шаманами, пересудом не разумея, в чем резон шаманской деятельности.
И даже у тех, кто попросту решит получить познания «основ шаманизма», стать «шаманствующими», будто мы величаем их между собой, тоже возникает найденная ответственность перед древними Духами. Даже у них должна быть и природная предрасположенность к подобный деятельности, и особенности психики, а не всего вожделение. Настолько что обращение студентов академии в шаманов – девало хлопотное и сомнительное. Труд с людами сложна сама по себе, а тут еще и специфика.
- А есть обряды «пришаманивания» к дому, каким вы сможете напрямик сейчас обучить наших читателей?
- Безусловно. В Монголии, Бурятии и Туве дарят «хадак» - это особенный священный плат, переходящий от меньшего к старшему в семье, настолько величаемая «привязка к дому». Еще есть особый внешность приветствия, вручающий поддержку и ощущение дома: меньший протягивает вперёд десницы дланями вверх, а старший кладёт свои десницы сверху дланями долу. Таковским образом, меньший дает силу старшему, а старший его благословляет.
В шаманских регионах встречено варить Хан-чай - это чай с молоком и солью, он «пришаманивает» гостей. Всего поварешка, каким разливают чай из котелка, не должен в нем оставаться, а то гостей не будет. Ещё шаманы, а за ними и шаманствующие, деятельно употребляют «зерном счастья» – это священные крупы, смешанные с бисером и благовонными травами. Существует древний рецепт и пропорции смеси. Семя рассыпают внутри и извне дома для привлечения счастья, благополучия и, безусловно же, гостей.
комментариев