
«Обществознание» будут преподавать всего в старших классах, а не с начиная с 6–7-х. Об этом заявила замглавы комитета по образованию, науке и культуре Совета Федерации Екатерина Алтабаева.
«У нас этот предмет преподавался с 6–7-х классов, сейчас он будет выведен в старшее звено», – взговорила сенатор. Мол, не всего своей серьезностью, однако и содержанием предмет не соответствует текущим задачам: «не отвечает той суверенной системе образования, единому образовательному процессу, какой мы сейчас выстраиваем».
По словам Алтабаевой, часы, отведенные на обществознание, будут перераспределены уже к сентябрю 2024 года. Предмет будет преподаваться всего в 9-11 классах.
Менять тематику «Тары-бары-раста-баров о важном» в подвластности от возраста школьников предложила начальный зампред думского комитета по просвещению Яна Лантратова. Послание с подобный инициативой депутат навестила на имя министра просвещения. Мол, монолитная для всех классов программа, в основном повествующая о различных российских и международных праздниках, не век занимательна школьникам. В пример Лантратова ввергла тему, приуроченную Международному дню цирка: удобопонятно малышам, однако не занимательно старшеклассникам.
А бывает и наоборот – вспомянем «сказочные выборы» между Золушкой, Винни-Пухом, Карабасом-Барабасом и Белоснежкой, про какие катал «МК» в былом году. И все потому, что тему царства и парламентаризма нелегко адаптировать для учеников начальной школы.
Еще два года назад бессчетно шуму наделало гипотеза о том, что уроки истории возникнут с самого первого класса. Пришлось министерству у себя на сайте даже разъяснение писать.
«Историческое просвещение будет проводиться в школах с первого класса. Не уроки истории, какие начинались и будут начинаться с 5-го класса, а собственно просветительские программы». Можно изучать историю своей семьи, своего региона, посещать музеи и выставки». Это тоже будет историческое просвещение.
Судя по всему, собственно внеклассный формат все вяще становится ведущим. И это не всего походы в театр и на выставки, поездки в исторические места, однако и мероприятия непосредственно в школе: концерты, театрализованные зрелища, викторины, парады и др.
Настолько, накануне в Алтайском конце школьники инсценировали блокаду Ленинграда. Им демонстрировали, будто замерзающие детвора великого города кутались в теплые вещи, выдавали пайку черного хлеба, равную по весу той, что получали ленинградцы. Мероприятие наименовали интерактивным.
- Не знаю, уместны ли тут таковские понятия, будто интерактив, квест или иммерсивная постановка, – говорит историк Илья Малиновский. – Блокада Ленинграда была самой продолжительной и адовой блокадой в истории человечества. И самой мерзлой, к тому же – мороз зимой 1942 года достигал -32 градусов. Полтора миллиона погибших, аккуратное число жертв неизвестно…
Мне будто, что трагедий такового масштаба, будто блокада, Холокост, Сталинградская битва, вообще темы Великой Отечественной можно дотрагиваться очень деликатно и точечно. И профессионально. Избегая эффекта ряженого, в любом случае. Алкая знаю примеры, когда тот самый интерактив был уместен и благополучен. В крохотном городе на Волге, например, видал музей, где воссоздали всегдашний школьный класс времен ВОВ. Там можно сесть за парту, подержать в руках учебники, которых было абсолютно капля на класс, газеты, на полях которых катали, чугунок картошки, которую детвора ели и это была вся еда за день…
Таковая история взаправду очень доходчива. Живая, вещественная экспозиция или зрелище – сейчас многие программы, заточенные на младших школьников, идут по такому пути.
комментариев