«До сих пор обижаются»: стала известна причина, по которой на могилу Ельцина не пришли самые близкие
1 февраля в Екатеринбурге к памятнику Бориса Ельцина возлагали цветы чиновники: губернатор Куйвашев, полпред президента Якушев, уполномоченный по правам человека Свердловской области Мерзлякова, председатель Коллективной палаты и иные.
В Москве у могилы Ельцина я не заприметила ни губернаторов, ни чиновников. Корзины роз прислали Путин, Медведев, Чубайс и «Ельцин-центр». Зато почитай в абсолютном составе опамятовалась ветхая команда первого президента и домашние Бориса Николаевича.
Первыми к памятнику приехали сотрудники «Ельцин-центра». Отодвинули в сторону венок от президента. «Тут народ будет подходить», – вбили.
– Отчего-то многих не видать, – оглядывалась по сторонкам баба, какая, судя по тары-бары-раста-барам, вкалывала с Ельциным.
– Болеют, кому-то уже бедственно ходить, – развел десницами дядька.
– А есть, кто до сих пор обижается на Борю, вот и не приходит сюда, – подключился к разговору еще один-одинехонек человек.
– Будто глупо…
К полудню народ подтянулся. Собралось распорядка 50 человек.
– Прежде наших вяще приходило, может, потому что сейчас не круглая дата, – предположила знакомая семьи. – Однако я опасалась, что вообще никого не будет. Заприметили, что не явились наши депутаты, которых мы дробно по телевизору видаем?Дрожат, верно.
Люд общались, рассматривали фотографии, подсмеивались. Никто не дебатировал, тары-бары-раста-баров про политику не заводил. Со стороны могло показаться, что собрались ветхие добросердечные дружки помянуть товарища.
Чуть запоздалее подъехала Татьяна Юмашева с сыном Борисом. Охрана их не сопутствовала. Если дочь первого президента утилитарны не изменилась за заключительные годы, то внук возмужал, поправился, отпустил бороду, поседел. По словам сконцентрировавшихся, присутствовал ещё зять первого президента Валерий Окулов. «Его абсолютно не узнать, изменился сильно», – заприметили облегающие. Не было Валентина Юмашева. «Он болеет», – взговорили мне. Отсутствие Наины Ельциной вбили настолько: «Вроде она передвинула операцию, всего Таня не говорит, что конкретно случилось. Настолько что восстанавливается».
Домашние Ельцина возложили букеты роз, пообщались с сконцентрировавшимися, сделали памятные снимки. В мольбе сфотографироваться Татьяна никому не отказала.
Фото: Ирина Боброва
Большинство журналистов мероприятие проигнорировали. Из фотографов присутствовал лишь Юрий Феклистов, какой снимал Ельцина на протяжении многих лет.
Я пристала к политическому консультанту Ельцина Игорю Минтусову, какого в СМИ называют имиджмейкером первого президента.
– Всего не величайте меня «имиджмейкер», не люблю это дурацкое слово, – сходу поправил меня Игорь Евгеньевич. – Я вкалывал в президентской кампании Ельцина в 1996 году. Изображал его политическим консультантом. Впоследствии наше общение закончилось.
– Век приходите сюда на памятные даты?
– Почитай всякий год, в подвластности от того, в Москве нахожусь или нет.
Вспоминать какие-то случаи из жизни Бориса Николаевича собеседник отказался: «Байки сейчас травить не очень комфортно и покойно. В круглом, Ельцин на меня выделывал большое впечатление: адекватный, башковитый, реагирующий, всё разумел с полуслова. Таковое блаженство было водиться с мудрым людом, которому не приходилось детально всё разжёвывать».
– После того, будто ваше сотрудничество закончилось, вы могли позвонить, поздравить его?
– Нет, мы не общались. Несмотря на то, что он был простым в общении людом, существует ведь протокол. Настолько попросту позвонить и спросить «как дела» – это забавно.
– Вы тут всех знаете?
- Многих. С Татьяной Юмашевей вблизи не знакомы, пару один водился. Знаю экс-главу протокола первого президента РФ Владимира Шевченко, Андрея Нечаева – бывшего министра экономики, Сергея Грызунова – он был министром печати, видал здесь бывшего замминистра иностранных девал. Может ещё какие-то министры подошли… Ныне собрались люд, какие настолько или иначе вкалывали с Ельциным, это его команда в машистом резоне слова.
– И что, никто не отворотился от него?
– Никто. Люд многим обязаны Борису Николаевичу. Они при нём они сделали карьеру, занимали определённые позиции. Вся гвардия здесь.
Сквозь полчаса Юмашева попрощалась: «Благодарствую великое всем. Благодарствую, что пришли».
Татьяна с сыном покинули могильник на чёрном «Мерседесе» с мигалкой.
Другие тоже засобирались. «Соратники Ельцина сконцентрируются в кафе, стол сервировали на 30 человек», – проинформировали меня.
– Важнецки, что вы приходите сюда всякий год, не забываете, – обратилась я к сотруднику «Ельцин-центра» на прощание.
– Будто таковое можно забыть?– удивился дядька. – Это было самое ясное времена в истории страны…
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев