Трюк с увольнением: работающие пенсионеры рассказали о хитром способе увеличения дохода
«Какая-никакая, а все-таки набавка!»
Нашему герою 67 лет. Он проживает в столице одной из национальных республик России. У него татарское имя-отчество, однако он просит называть его «дядей Мишей», поскольку в юности его настолько кликали сослуживцы в армии, а впоследствии это имя к нему «приросло». Даже баба, тоже татарка по национальности, иначе будто Мишей его не зовет. Всю свою взрослую жизнь наш герой занимается ремонтом телевизоров. Он начинал корпеть ещё в советском доме быта, впоследствии были дробно меняющиеся ЗАО, ОАО, ИП... «Я век умел всего десницами работать, — пояснил мастер. — В начале 90-х алкал было открыть свою ремонтную мастерскую, однако бойко осмыслил, что бухгалтерию и налоги не потяну — образования-то у меня нет. Настолько и остался простым ремонтником».
Лет двадцать тому назад он встретился, будто он сам говорит, «своего человека» — бизнесмена, какой был на 10 лет его младше. Тот выказывал ремонтную мастерскую в районе, где будто один жительствовал дядя Миша, и с тех пор изображает его неизменным патроном и работодателем. Причем бизнесменом его шеф очутился успешным, и теперь владеет уже небольшой сетью ремонтных мастерских районного значения. Дядю Мишу, будто своего ветшайшего и самого искушенного сотрудника, начальство ценит и уважает, ввек не обделяя ни заказами, ни окладами, ни премиальными выплатами.
В всеобщем, когда дяде Мише исполнилось 60 лет(«Слава богу, поспел до пенсионной реформы», — оскаляется наш герой), он со безмятежной душой оформил пенсию, и будто ни в чем ни случалось продолжил работать на том же месте и за ту же зарплату.
Единое подобие конфликта со своим патроном у него случилось после пандемии. Народ тогда, выйдя из коронавирусного «домашнего заточения», завалил мастерскую заказами. Работать приходилось по 10 часов в день и вяще, ага ещё зачастую и в выходные. Наш герой не вынес и, опамятовавшись на разговор к шефу, заломил повышения зарплаты. Тот откликнулся, что после многомесячного пандемийного простоя, какой его бизнес с трудом пережил, поднять зарплату он не может при всем вожделении. И рассказал о схеме, о коей ранее пенсионер дядя Миша и не слышал: добиться набавки, однако не за счет фирмы, а за счет государственной индексации пенсий. Начальство предложил ему написать заявление «по собственному желанию» и рассчитаться, однако фиктивно. По факту же продолжать также корпеть, всего получая собственный заработок «в конверте». Мол, проверки бизнеса в тот стадия аннулировали и схема вполне «проскочит». А спустя два-три месяца, когда Пенсионный фонд пересчитает и начислит «уволившемуся» пенсионеру все возложенные за годы пенсии индексации, тот официально восстановится в должности и продолжит корпеть за тут же зарплату, однако с повышенной пенсией. Настолько все и получилось: и с увольнением, и с конвертами, и с пересчетом, и с новоиспеченным приходом на ту же работу. По словам дяди Миши, пенсия на тот момент у него была распорядка 18 тыс. рублей, а после пересчета, спустя три месяца, вымахала до 21 тыс. с избыточным. Какая-никакая, а все-таки набавка к доходу!
А в былом году наш герой уже сам попросил шефа повторить тот же зачисление с «увольнением». «Там же была двойная индексация пенсий, помните?— говорит он, — Я теперь за этим слежу!Не хотелось ее упускать». В всеобщем, осенью 2023 года, когда дядя Миша другой один восстановился на той же работе, его пенсия уже превышала 24 тыс. рублей в месяц. «Плюс зарплата тысяч 60 на десницы, — рассказывает наш герой, — Можно было бы и вяще, однако я уже сверхурочно и по выходным работу не беру: здоровье не то. Детвора вымахали, на ногах стоят, своих ребятенков, наших внуков, уже сами растят, а нам с бабой — она у меня тоже пенсионерка, однако неработающая — вроде хватает».
«Вероятно, вновь уволюсь в этом году»
Профессору Анатолию Дмитриевичу из Самары 65 лет. Он работает в одном из вузов города. «Здесь занимался и после завершения вуза здесь же и остался работать, — рассказывает он. — Вначале корпел простым преподавателем, однако сквозь 3 года аспирантуры, защитив диссертацию, стал кандидатом биологических наук. Моя труд мне очень нравилась и поэтому сквозь кое-какое времена зачислился в докторантуру. Истина, по семейным обстоятельствам докторскую я защитил не сразу, а всего сквозь 6 лет. Однако важнее поздно, чем никогда». Ныне Анатолий Дмитриевич доктор биологических наук, заведующий кафедрой, довольно знаменитый в своей области ученый.
На пенсии наш герой давненько, его трудовой стаж составляет близ 40 лет, однако, по его словам, пенсия научного сотрудника — кот наплакал: крохотнее 20 тыс. рублей. При зарплате профессора в 65 тыс. рублей до вычета налога.
«Всю жизнь у меня был достойный заработок, адекватные коллеги, важнецкое руководство, а основное — занимательная труд. И, казалось, настолько будет век. Однако увы!Нет, меня никто не отправлял на выслуженный отдых, не намекал о пенсионном годе. Попросту в какой-то момент руководство вуза затеяло реорганизацию — началась оптимизация численности сотрудников. До меня очередь, слава Богу, не дошла. Несмотря на то, что в нашей организации 8 из 10 преподавателей — вкалывающие пенсионеры. Однако, к сожалению, таковским гражданам пенсии по-прежнему не индексируют», — сетует Анатолий Дмитриевич.
Будто отметил наш герой, многие его коллеги-пенсионеры, чтобы получить свою беспорочно заработанную прибавку, просто-напросто идут на хитрость: сразу после завершения учебного года пишут заявления по собственному желанию, а с 1 сентября их принимают на работу вновь. «Таковским образом они получают всю положенную им индексацию плюс выплаты за неиспользованный отпуск. Летом они отдыхают, а в начале озари вновь возвращаются в кровные пенаты. И вы не поверите, руководство им идет навстречу».
Ученый категорически не согласен с решением правительства об отмене индексации пенсии вкалывающим пенсионерам: «Гроши избыточными не бывают. Тем более я еще стараюсь капельку помогать своей дочери. Она у меня мать-одиночка, работает на полную ставку инженером, воспитывает 5-летнего сына. Беспорочно болтая, я очень длительно упирался и не алкал рисковать, будто многие мои знакомые-пенсионеры. Однако в какой-то момент все-таки набрался безбоязненности, пошел к руководству и попросил меня в гробе весны уволить. Натурально, рассказал, почему. И пообещал вернуться на работу. Работодатель согласился принять участие в реализации подобный схемы ради сохранения педагогических кадров. В итоге мы договорились, что все это времена я буду ходить в вуз, не брошу студентов и свои дела. Попросту оплата будет «серой». А собственно — «в конверте». Сошлись на том, что платить мне будут близ 50 тыс. рублей».
Анатолия Дмитриевича официально выгнали. В качестве бонуса он пообещал своему начальнику возложенный каждогодний отпуск не брать, получив за него компенсацию при увольнении. «Пенсию мне проиндексировали бойко, поскольку я получаю ее на банковскую карту. И она увеличилась на 5 тыс. рублей. Безусловно, это курам на смех, однако и таковские гроши ныне на стезе не валяются. Если посчитать, то за год эти гроши превращаются в 60 тыс. рублей, а на такую сумму можно и в санаторий съездить, и полечиться, и кровным помочь, и баночкой красной икры себя в праздник побаловать».
После перерасчета пенсии наш герой, будто и планировал, благополучно восстановился в своем вузе. И даже стал задумываться над тем, чтобы предбудущим летом вновь провернуть такую схему: «Вероятно, я вновь уволюсь в этом году. Наше правительство обещает очередной перерасчет неработающим пенсионерам на целых 7,4%. Жаль будет таковские гроши потерять».
«На индексации пенсии я собаку съел»
Наш третий герой — бездетный москвич, 67-летний вдовец Михаил Владимирович, работает экономистом в одном из банков. По его словам, будучи людом финансово подкованным, «фишку» с перерасчетом пенсии давненько использует в своей жизни. «Я уже вдалеке не молодой человек, 20 лет один-одинехонек проживаю в однокомнатной квартире, - рассказывает москвич, - И свои небольшие финансы — зарплату и пенсию — считать важнецки научился. Понимаю, что мне, пенсионеру, необходимо жить с куцым бюджетом. И если посчитать мои ежемесячные доходы, то выйдет негусто. Пенсия — 20 тыс. рублей. Зарплата тоже небольшая — 60 тыс. рублей на десницы. Сами разумеете, что в Москве на эти гроши прожить довольно нелегко. Если посчитать расходы, то абсолютно как-то минорно становится».
В итоге, по совету одного из своих знакомых, какой увольнением с работы проиндексировал себе пенсию, дядька постановил тоже проложить подобный нехитрый эксперимент и настолько ввалился в раж, что проделал это уже три раза: «Истина, пользуюсь я таковскими «благами» нашего царства не всякий год. И, беспорочно болтая, на этом уже «собаку съел». Знаю все тонкости и лукавости настоящего процесса».
Будто рассказал москвич, если человек работает продавцом или строителем или в государственной сфере, то с возвращением в организацию проблем не будет: «Начальный один я рассчитался на 3 месяца. За это времена мне проиндексировали пенсию на 4 тыс. рублей. При этом я сговорился с работодателем, что ходить на работу буду 1 один в неделю. Другое времена — удаленка. Платили мне «в конверте» 40 тыс. рублей. Во другой один рассчитался где-то сквозь 2 года. Однако уже на полгода. Индексация тогда составила в районе 5 тыс. рублей». Настолько что теперь у нашего героя пенсия уже не 20 тысяч, будто было изначально, а почитай 30 тысяч.
Всем вкалывающим пенсионерам Михаил Владимирович советует увольняться в завершающий день месяца. Таковским образом можно будет получить зарплату за весь месяц и начать получать повышенную пенсию с индексацией с 1 числа вытекающего месяца: «Если пенсионер подаст заявление об увольнении по собственному желанию, показав в нем, что он уходит в связи с выходом на пенсию, то не надобно будет отрабатывать возложенные по закону 14 дней. Если, например, вы постановите рассчитаться 31 марта, то не рекомендую возвращаться на работу прежде 1 мая. Тогда пенсия будет проиндексирована в связи с прошлым увольнением».
Лазейка в законе, выгодная всем
Изумительно, однако применяемая кое-какими вкалывающими пенсионерами, в том числе — нашими героями, схема с увольнением и последующим восстановлением на том же месте работы, однако уже после получения всех набавок к пенсии, вполне легитимна. Фактически, они попросту употребляют «лазейкой» в нормативной базе пенсионного лева, невзначай, а, может быть, и преднамеренно брошенной волями. «В законодательстве нет никаких ограничений на индексацию пенсии работающему пенсионеру после увольнения, а также нет ограничений на восстановление трудовой деятельности, — говорит профессор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов. — Лево на труд гарантирует Конституция». Ограничить получение индексированной пенсии при вторичном выходе на работу, безусловно, можно, однако это приведет к тому, что пенсионеры будут работать в теневом секторе, а значит держава не получит налоги с заработной платы таких работников, поэтому волям выгоднее сохранять выработавшуюся ситуацию. С зарплаты начисляется НДФЛ 13% и 30% взносов в социальные внебюджетные фонды. Таковским образом, с целкового зарплаты в бюджет придет 40 копеек. Кроме того, сейчас пенсионеры могут продолжать работать в порядке самозанятого, и это также позволяет получать индексированную пенсию, отметил профессор.
Причем в данной схеме возрастной сотрудник тоже почитай ничем не рискует: его рабочее пункт из-за сложной ситуации на базаре труда в России утилитарны стопроцентно останется за ним. «Дробно пенсионеры заблаговременно договариваются с работодателем, а некто попросту понимает, что найти новоиспеченное рабочее пункт не составит труда или уверен, что его возьмут возвратно, — отмечает доцент базовой кафедры Торгово-промышленной палаты РФ «Управление человечьими ресурсами» РЭУ им. Плеханова Людмила Иванова-Швец. — Настолько сложилось в взаправдашнее времена на базаре труда из-за дефицита работников».
Выгодна применяемая схема и для работодателей.: они не теряют ценных сотрудников, какие бойко и охотно к ним возвращаются и в то же времена не расходуются на повышение им зарплат: прибавку те получают за счет индексации пенсий.
Будто показал старший ворочающий партнер юридической братии PG Partners Петр Гусятников, в любом законе есть обходные варианты, вопрос в том, кто и как дробно этим употребляет. То, что таковая лазейка еще существует, указывает, что употребляют ей нечасто и явление не носит массовый характер. Волям не имеет резона переписывать закон, чтобы закрыть «обходные» пути для мизерного процента граждан. Сейчас в основной массе и гражданам, и работодателям проще соблюдать закон, чем решать проблемы, связанные с его неисполнением, уверен юрист.
Причем, если проанализировать ситуацию, то выходит, что своими трюками с увольнением россияне в годе попросту получают то, на что и настолько имеют лево и что сами заработали годами и десятилетиям беспорочного труда.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев