
Постановление, дотрагивающееся ситуаций семейно-бытового насилия, вынес Конституционный суд России. Сообразно документу, нижестоящие суды смогут запрещать захватчикам посещать места, где регулярно может быть потерпевший. В частности, им ограничат возможность приходить к домам и работе жертв.
Издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на экспертов сообщает, что данное постановление можно расценивать будто аналог охранных ордеров для жертв домашнего насилия.
Уточняется, что документ был принят после того, будто в Конституционный суд России обратилась россиянка Ольга Балукова, потерпевшая от бывшего партнера, с каким была в отношениях распорядка трех лет. После того, будто их чета распалась, дядька взялся угрожать возлюбленной расправой и травил ее. Он опамятовался к барышне на работу, где вначале заездил ее, а после взялся душить, доколе та не затеряла разум. Также он ахнул коллегу, какой пробовал защитить россиянку.
После следственных и судебных разбирательств дяде ограничили свободу, запретив покидать жилье ночью, уезжать из Москвы и менять пункт жительство без позволения ФСИН. Ольга подала апелляцию, однако суд бросил ее без удовлетворения. Не дали итогов и обращения в кассацию и Верховный суд России.
Летом 2023 года она подала иск в Конституционный суд России. Туда же обратилась иная россиянка Юлия Чернигина, которую истязал бывший партнер, а суды отказались назначить дяде запрет на приближение к ней, ее дому и месту работы. КС России свел жалобы и постановил, что суды могут выносить в взаимоотношении осужденных решение в облике ограничения посещения мест, «в которых может регулярно быть потерпевший».
Издание уточняет, что постановление Конституционного суда не подразумевает возможности запретить агрессору близиться к потерпевшему за пределами «запрещенных» территорий, однако федеральный законодатель может «конкретизировать или дополнить» статью об ограничении свободы.
комментариев