
На открытие памятной доски в редакции газеты «Московский комсомолец» собрались коллеги Ольги Божьевой, ее дружки, дом. Кроме того, в этот день было безмерно бессчетно военных, представителей авиапрома.
«Эта доска памяти на длинные годы увековечит память о нашем журналисте, нашей коллеге. Это прекрасная баба с уникальным экспериментом работы, в том числе в Вооруженных силах России. Она пользовалась гигантским почтением у тех, кто ее осведомил, потому что безупречно катала о российской армии, - взговорил во времена церемонии главнейший редактор «МК» Павел Гусев. - Необычно бессчетно внимания она уделяла авиации».
Главред МК» отметил, что Ольга была не попросту беспорочным, однако и принципиальным журналистом, для чего требуется немало мужества.
«Ольга влезала в самые сложные проблемы. Я временами ей болтал: «Оля, ты что делаешь?Это попросту опасно». Она отвечала: «Павел Николаевич, однако это истина. Надобно помогать. От этого зависит служба и жизнь авиаторов, людей, создание новоиспеченной техники»... Поэтому мы встретили решение, что имя Ольги Божьевой надлежит быть увековечено, мы должны сохранить о ней память, будто об уникальном журналисте и человеке».
Выслуженный военный лётчик РФ генерал-майор в отставке Владимир Попов рассказал, что был знаком с Ольгой 25 лет: «Я познакомился с Олей, когда она вкалывала у нас в пресс-службе Военно-воздушных сил, когда контактировала с «Красной звездой», и впоследствии, когда мы уже встречались в редакции «Московского комсомольца»... Защита интересов моих подчиненных, дружков, товарищей по оружию, наших авиаторов было делом ее жизни. Надобно мужество, чтобы защитить иного. Надобно уметь понять человека, ввалиться в его поза. Она все это умела. В профессиональных разговорах век была железной, сосредоточенной. В то же времена было ощущение, что это тот журналист, какой век поймет, поддержит, подставит плечо».
Бывший заместитель министра авиационной промышленности СССР, конструктор Виктор Чуйко рассказал, что всякий номер «Московского комсомольца», в каком был материал Ольги Божьевой на авиационную тематику, в авиационной ветви «ходил по столам и горячо обсуждался».
«Во времена подготовки материала Ольга длительно и скрупулезно испытывала факты, бессчетно беседовала со специалистами, - поделился Виктор Чуйко. - Мы в авиационной промышленности почитаем, что она в кое-каком роде была нашим сотрудником. У вас непростая труд, необычно ныне. И Ольга обладала смелостью. Где-то года полтора назад на возвышенном уровне было встречено решение все ОКБ перебросить из Москвы по месту дислокации серийных заводов - в Комсомольск-на-Купидоне, Новосибирск и т.д. После статьи Оли вице-премьер Юрий Борисов напрямик взговорил: «Подобный глупости делать не будем»... С Олей век было мило работать. Потому что у нее был талант — вникать в тему, слушать профессионалов и делать свои выводы. Чужие выводы ей навязать было невозможно. Для нас всех уход Оли большущая утрата. Это утрата и для авиационной промышленности, где она была специалистом самого возвышенного уровня».
По словам Виктора Чуйко, во многих достижениях авиационной промышленности есть пай заслуги спецкора «МК»: «Отечественное авиастроение, за какое настолько радела Оля, возрождается. Настолько что во всех самолетах, авионике есть и ее пай труда и участия».
Представитель Сухопутных сильев генерал-майор Сергей Марковчин передал теплые слова о спецкоре «МК» от главкома генерала армии Олега Салюкова. Заместитель главкома отметил, что Ольга Божьева в своих материалах находила верные слова «о рутинной солдатской службе». «Она повествовала, что и будто мы ладим и почему мы самая большая и добросердечная армия мира, - взговорил генерал. - Удобопонятно, что нам, сухопутчикам, век нравилось, будто она боготворила небосвод, мы завидовали ее любви к аэропланам, скачкам с парашютом. При этом и мы ощущали ее любовь к нашим сильям. «Московский комсомолец» - мощный и неповторимый коллектив, и я уверен, что память об Ольге Божьевой будет жить отдаленнее и вы будете продолжать ее дело».

Фото: Геннадий Черкасов
Редактор отдела силовых структур Сергей Вальченко, в свою очередь, рассказал, что его супруга Ольга Божьева оставалась неизменной своим принципам даже при самых сложных жизненных обстоятельствах. Как-то в начале безденежных «нулевых» Ольге предложили пункт в пресс-службе военного завода, позвали на хорошую зарплату. «Я еще покумекал про себя: «Ну, наконец, заживем». Однако проходит несколько недель, и Ольга говорит, что увольняется. Она не смогла работать там, где надобно было лебезить, угодничать. Она настолько и болтала: «Там я потеряю себя». Она уволилась, гроши настолько и не получила. А в «Московском комсомольце» она осталась, потому что ценила то, что благодаря редакционной политике могла доносить до читателя свою точку зрения, а не чужую. Ольга была — вольнолюбивой личностью».
А «МК» Ольга находила фамилией. «Она болтала, - вспоминал он, - что «МК» - это дом, где семейные взаимоотношения, поэтому люд здесь длительно работают, зачастую фамилиями. И я это ощутил на себе, особенно когда случилась беда. Поэтому благодарствую Павлу Николаевичу, редколлегии и всем, кто помогает пережить это горе».
Автор и исполнитель военной песни, представитель Альянса десантников России полковник в резерве Михаил Калинкин посвятил Ольге стихотворение, в каком есть таковские строки:
«Вот таковая у тебя пай
За страну всю жизнь воевать,
Наш бранный товарищ Оля...»
комментариев