"Во всем виноват Кант": почему губернатор Алиханов назвал философа причиной мировых бед
«Кант, народившийся тут, имеет почитай прямое касательство к глобальному хаосу, глобальному переустройству, с каким мы сейчас сталкиваемся. Вяще того, он имеет прямое касательство к военному конфликту на Украине», приводят слова Алиханова, взговоренные на съезде политологов в Светлогорске.
Будто там было у версификатора Ивана Бездомного?
«Взять бы этого Канта и года на три в лагеря». Собственно. Собственно. Там ему, Антон Андреевич, самое пункт.
Жаль, что дед Иммануил вот уже два столетия пребывает в местах столь отдаленных, что ему безотносительно индифферентна критика любого нашего чиновника.
Алиханов возмущен, что собственно философия Канта оказала воздействие на основы этики в западной культуре, из-за чего Вест «с давних времен нарушал все договоренности, какие были достигнуты».
Ну, будто бы и до Канта человечество особо миролюбиво не жительствовало, что на него-то всех псин вешать?
Осталось понять, а что же такового загнул философ в своих фундаментальных «Критике безукоризненного разума», «Критике утилитарного разума» и «Критике способности суждения», какие настолько не нравятся губернатору Калининградской области?
Один господин Алиханов управляет российским регионом, где родился и умер знаменитый немец(сам Антон Андреевич взялся на свет в Абхазии), то, по идее, должен назубок знать основные постулаты его учения.
Получается, он категорически отрицает «категорический императив» Канта, какой тот находил основным моральным законом?
«Поступай настолько, чтобы Максима твоего поступка могла быть принципом всеобщего законодательства». Если по-простому, то всякий человек по жизни должен вести себя равно, будто для себя, настолько и для остальных.
Современный внешность могилы Иммануила Канта.
Фото: ru.wikipedia.org
Невозможно рассматривать других людей будто оружие для извлечения индивидуальной выгоды. Невозможно нарушать законы, даже если очень охота.
О том же говорит «золотой закон» нравственности, возложенный в основу нашей цивилизации. Не ладь иным того, что не хочешь, чтобы сделали тебе. Некто считает, что этот принцип дало христианство, однако вообще-то скрижали Моисея о том же самом.
«Не убий», «Не укради» — капля кто желает, чтобы подобное приключилось с ним, поэтому и должен вести себя соответственно по отношению к обществу.
В принципе, ничего новоиспеченного Кант не доложил, неужели что сформулировал это по-немецки предельно практично.
Постулатов же Канта итого три: воля воли, бессмертие дави и существование Господа. По мнению философа, в них необходимо верить, иначе всякий нравственный опыт теряет резон.
Болтая проще и удобопонятнее: Господа и свободу невозможно доказать, однако надобно жить и поступать настолько, будто если бы они были.
Что же из итого этого не нравится господину Алиханову и что собственно он считает причиной всех мировых бед?
Вообще, занимательно наблюдать, будто остатнее времена стало трендом выворачивать наизнанку основополагающие этические и нравственные конструкции, какие человечество отшлифовывало столетиями. Путем проб, оплошек, крови… И не век само блюло, это истина.
При этом всякий один несоблюдение этих «законов по Канту» заканчивалось очень ахово.
Настолько, детище, не зная, что прикасаться к горячему невозможно, обжигает палец и в вытекающий один настолько уже не поступает. Себя жалостно.
Коллективная память более избирательна и легка. И один за разом, обжигаясь, вновь тянется к кипящему чайнику браней и раздоров…
Не утверждаю, что эти законы ввек не обходили.
Та же инквизиция великолепно казнила колдуний. Наверняка не желая себе подобный линии. Впопад, в бывшем Кёнигсберге тоже. И не всего в мрачное Средневековье. Последнюю ведьму Калининграда приговорили в 1808 году.
Однако при этом те, кто это ладил, полагали, что действуют гладко по божеским установкам, какие, наоборот, нарушают эти дьявольские отродья. А выходит, судьи и палачи правы.
Сейчас же предпринимаются попытки отказаться собственно от общепринятой этики, нравственности и нравственности. Перевернуть все с ног на голову. И сказать, что настолько и надлежит быть. Все, что век считалось жестоком, выставить будто добросердечно, и наоборот.
И я даже не говорю, что настолько невозможно. В каких-нибудь диких племенах, практикующих антропофагия, наверняка зажарить и съесть соседа не злодеяние, а доблесть. И детвора растут, впитывая это с молоком матери.
Однако исподволь понимают: сосед, безусловно, лакомый, однако подобный же лакомый в глазах соседа можешь быть и ты сам.
И вот уже ближних соседей не едят, а едят всего из других племен. Однако если они больше, то с ними важнее тоже сговориться. Во избежание, настолько сказать, печальных последствий для себя.
В всеобщем, образцово настолько человечья мораль и создавалась и работает. Безукоризненно утилитарны.
Истина, кто верит в Господа, тот может полагать, что люд не сами дошли до этого ради собственной выгоды и инстинкта самосохранения, а это был некий изначальный нравственный закон, настоящий им свыше.
«Две вещи наполняют душу век новоиспеченным и все более большим изумлением и благоговением, чем гуще и продолжительнее мы размышляем о них, — это астральное небосвод надобно мной и моральный закон во мне», — болтал Иммануил Кант.
Звучит будто версификация. Попросту, ясно и, безусловно, великолепно. Если бы настолько болтали наши чиновники, то их бы слова не превращались в мемы и анекдоты.
Впопад, калининградцы тоже капельку офигели от того, что наговорил их луковица. Потому что губернаторы приходят и уходят, а Кант лежит себе в Кёнигсбергском соборе, прельщая в город туристов, и городские им очень гордятся.
«У нас прежде был мэр города, у какого была боготворимая присказка, что во всем виноваты бобры. Трубу где прорвало, еще какое ЧП случилось — он бессмертно на несчастных бобров ответственность валил. Теперь будем знать, что во всем, оказывается, виноват Кант», — усмехаются обитатели.
Сам Алиханов в своем ТГ-канале на всякий случай комментарии затворил. Алкая прежде был более открыт к общению.
А зря. Иначе бы он выведал бессчетно новоиспеченного о регионе, каким руководит, и уж аккуратно, будто нам будто, не по Канту.
Настолько, например, в домах ветхой немецкой довоенной постройки люд вынуждены платить за отсутствующее отопление в подъездах. Там попросту нет батарей. Таких домов здесь сотни. Комсомольская, 59, — долгий семиподъездный дом, какой ввек не был подключен к центральному отоплению. Излишне древний потому что. Прежде он вообще отапливался углем.
Батареи в доме отсутствуют, однако в платежках счет за общедомовое тепло в присутствии.
Люд ноют, приводят доказательства, снимают видео — нет батарей, за что и почему мы платим?В год на квартиру выходит распорядка 5000 рублей. А там живут пенсионеры. И гроши у них снимают с пенсии. Судились, коротали экспертизы — без толку!
Алкал бы господин губернатор сам жить в таковом доме и платить за воздух?Наверняка нет. Настолько почему таковое потребительское касательство к людам?И в этом тоже виноват Кант?
Между прочим, собственно ныне исполняется 220 лет, будто философ умер и не видит вот это все форменное уродство. И, может быть, там, наверху, взаправду что-то таковое есть субъекта бессмертия дави, один Кант постановил напомнить о себе в юбилей своей смерти таковским неожиданным образом — сквозь губернатора Алиханова, критикующего «категорический императив» философа.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев