«Носик у дочки отпал»: жуткая история пострадавшего от врачебной ошибки ребёнка
Ольга Антипина живет в городе Шарья Костромской области, народонаселение какого за заключительные 30 лет сократилось почитай вдвое. Люд разбежались. Кто в Исподний Новгород, кто в Ярославль или Кострому. Сейчас в Шарье осталось 23 тысячи человек.
Шарья – типическая провинция. Из развлечений – краеведческий музей и кинотеатр, где сейчас показывают две российские драмы, два мультфильма и два кинофильма ужасов. Есть городской центр досуга. На днях там выступила актриса и певица Татьяна Абрамова, исполняла «С чего начинается родина» и «Пусть век будет солнце». До этого миновала выставка младенческого рисунка. В начальный день весны запланирована информационная акция «Наркомания – это трагедия», подогнанная к Международному дню борьбы с наркоманией.
Большинство предприятий в Шарье давненько закрылись. А вот больница функционирует. Собственно здесь летом 2021 года новорождённая девочка лишилась носа.
Однако рассказать эту историю мама потерпевшей девочки, Ольга Антипина, решилась спустя два с избыточным года.
– Роды начались у меня прежде срока, на 32-й неделе, – азбука Ольга. – 6 июня 2021 года отошли воды, я приехала в нашу ЦРБ, попросила отправить меня в Кострому. Разумела, что больница небольшая, обстоятельств нет. Мне откликнулись: поздно. Прооперировали. Сквозь пару часов в палату заглянул врач: не болей, девочка родилась 2200 кг, лежит в соседней палате, дышит самостоятельно. Я успокоилась.
А на вытекающее утро бабе неожиданно доложили: «У ребёнка проблема, носик что-то почернел».
– Я опешила: в резоне почернел?Врач продолжил: дышит она сама, волноваться не о чем, вышлем её в Кострому. Я ничего пересудом не осмыслила, покумекала, может родимое пятно. Они ведь мне настолько и не показали ребёнка.
Сквозь 10 дней Ольгу выписали, и она поехала в Кострому.
– Завидела дочку, и у меня случился шок. Её нос был покрыт чёрной коркой, будто после ожога. Лекари не смогли объяснить, что приключилось. Выслали меня со всеми спросами к сотрудникам той больницы, где рожала. Однако чуть запоздалее один-одинехонек доктор сознался, что ребёнок бедовал в кислородной поддержке, ей ложно поставили респираторную маску, передавили материи носа. Когда лекари заприметили покраснение в области носа, освободили маску, награди назальные канюли в носик и разошлись по домам. В медицинских записях сотрудники больницы про нос ничего не показали. Поутру, когда все вернулись на работу, нос у ребятенка уже почернел, пошло отторжение мертвых мануфактур. Дочке освободили канюли и отвезли в Кострому.
Фото предоставлено героем публикации
Ольга находилась в больнице с ребятенком, когда сквозь две недели случилось адово: «Напрямик на моих глазах носик у дочки отвалился. Не стало ни краешка, ни крыльев, чудом сохранилась одна перегородка».
– Я длительно отходила от завиденного. Ведомые удивлялись, почему я не обращаюсь в СК, ведь это случилось по вине докторов. В апреле 2022 года я написала заявление в полицию. До августа было молчание. Я кумекала, идёт расследование. Оказалось, наше девало затеряли. После того будто мы с мужиком подняли шумиху, СК взбудоражил уголовное девало. В сентябре 2023 года в Москве проложили судебно-медицинскую экспертизу. Специалисты признали ошибку докторов. Следствие выбросило обвинительное заточение.
Фото предоставлено героем публикации
Сейчас в Шарье идёт суд над одним из сотрудников ЦКБ. Вначале девало взбудоражили по 238 статье УК РФ(оказание услуг, не отвечающих требованию безопасности жизни или здоровью), впоследствии переквалифицировали на 118(причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности). По словам собеседницы, винимый вину не признает.
– Врач твердит, что спасал ребятенка, когда надел ей маску, – продолжает Ольга. – Коллеги его поддерживают. Считают, доктор всё сделал верно. В собственный адрес я слышу: «Изреките благодарствую, что мы ей жизнь спасли».
Фото предоставлено героем публикации
С дыханием ребёнка проблем нет, однако спереди девочку ждут пластические операции.
– Мы уже ездили в Москву к пластическим хирургам. В идеале надобно делать первую операцию в 14 лет, а коррекцию в 18. Однако ребёнок не может пойти в школу без носика. Лекари под мою ответственность согласились сделать пластику, когда ей минет 6-7 лет. Истина, большуща вероятность, что придется чуть ли не всякий год приезжать на коррекцию, а это вновь операция, наркоз.
Ещё Ольга переживает, что ребёнка начнут травить: «Её одногодки в младенческом саду еще крохотные, ничего не понимают. Зато ребята из старшей группы уже спрашивают: а что у неё с носом?Я измыслила историю, что она упала с горки, нос сломала, скоро вырастет. Впоследствии мне шепнули, что мальчишки начинают уже посмеиваться».
Компенсации ни со стороны больницы, ни от регионального Департамента здравоохранения Ольга не дождалась.
Фото предоставлено героем публикации
– До того будто адресоваться в СК, я катала жалобу в Росздравнадзор, Департамент здравоохранения Костромы, в приёмную губернатора области. Выканючивала разобраться. Они создали комиссию. Один-одинехонек из представителей комиссии обвинил меня в курении, алкая я не курю. Получается, носик у ребятенка почернел, потому что мама якобы курила.
Ольга признаётся, что изначально не алкала доводить девало до суда: «Надеялась, врач признает вину, и мы на этом закончим. Не собиралась никого наказывать Кумекала, больница в дальнейшем окажет помощь в лечении. Однако они стоят на своем, мол, детище недоношенный, благодари всех и немотствуй. И добавляют: будто ты могла подавать в суд на медиков, когда их и настолько нет?».
– Я постановила предать огласке историю, потому что выдохлась слушать на суде их оправдания, когда экспертиза все доказала. Терпеть вяще нет сил…
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев