Девятилетнего белгородца, заслонившего собой сестру, представят к государственной награде
- Поговорил с мамой ребят, какая все времена будет возле. У них большущая и дружная дом – итого четверо ребятенков. Баба рассказала, что во времена взрыва Женя зачислился будто взаправдашний герой, затворив собой маленькую сестренку, - написал губернатор.
Этот поступок можно назвать мужеством, героизмом или инстинктивным деянием: избавить самое ценное, хрупкое, беззащитное. В любом случае, детище зачислился будто взаправдашний дядька. Его мужество оценил председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин и взвалил представить крохотного белгородца к государственной награде.
В итоге бомбежки 9-летний Женя получил множественные ранения мягкой материи стопы и черепно-мозговую травму. У его грудной сестрички Ангелины ранения рыла, грозди и также захлопнутая черепно-мозговая травма. Детвора проходят лечение в областной клинической больнице. Их состояние здоровья оценивается будто средней степени тяжести.
Мама дежурит возле. Кроме этих двух пострадавших малышей у нее еще двое ребятенков. Дом живет в квартире в Беловском – это зона Белгорода.
- Власти города сейчас работают над восстановлением повреждений в квартире этой многодетной семьи, а также в квартирах, частных домах других обитателей Белгорода и области, - рассказала «МК» начальный заместитель министра общественных коммуникаций области Марина Кулешова.
15 марта, в начальный день выборов, над городом вновь вкалывала ПВО. В 8 утра под обстрел влетела школа Белгорода. «Прилетело» на школьный стадион. Возле с сочным изумрудным покрытием сейчас выгоревший доглядывать. Ребятенков в школе не было. В дни перед выборами было аннулировано очное обучение. На среду, четверг и пятницу школьников перебросили на дистант.
- Мы осведомили, что будут бомбить. Первая серия атак была под Новейший год, а сейчас – под выборы, - рассказывает белгородка Татьяна Г.
Татьяна – тоже многодетная мама. Ее ребятенкам 3, 5, 8 и 10 лет. Благоверный работает укладчиком плитки, она – домохозяйка. О том, будто живут семьи с ребятенками в условиях бомбежки, Татьяна рассказала корреспонденту «МК».
- Громогласно на улице. Вначале звучат сирены, впоследствии – «бах»: свалили ракету. За времена обстрела – по 10-12 «бахов» насчитываем. По их атакам можно сверять часы. Всякий день - образцово в одно и то же времена. Окна в квартиру не закрываем, иначе не услышим ракетную тревогу. Детвора уже приучены, будто всего звучит сигнал – все идут в одну комнату и садятся на кровать. Пережидают.
Дрожит всего старший. Все другие бегут в комнату с воплями «ура!» и начинают прыгать на кровати. Для них сирены уже стали обыденным делом.
Можно, безусловно, спуститься в убежище, какое возле, однако мы пережидаем дома. Кроме того, есть мобильные убежища на автобусных остановках.
Когда звучат сирены, коллективный транспорт в городе останавливается. Можно выйти из автобуса и миновать в это убежище. Однако они, будто правило, переполнены. На парадных висят таблички «Подъезд открыт». Идея была в том, что на времена обстрелов на дверях разблокируются кодовые замки, чтобы любой мог забежать и укрыться. Однако эта система не работает. Подъезды остаются захлопнутыми. По крайней мере, мне и моим ведомым собственно таковские попадались.
Из-за того, что запрещено движение автобусов, люд по два часа добираются на работу. Идут пехом или едут на попутках. Однако в автомобили уже несколько один "прилетало". Это опасно.
Дома мы тоже дрыхаем в одной горнице. Детвора - в одной кровати. Потому что если будут бомбить ночью, нам бедственно их переносить. Всю ночь дневалим: полночи я, полночи благоверный. Дрожим, что не услышим звука сирены.
Бомбят всегдашне поутру, часов в 8, затем в 11 часов – вторая вал, а в 4-5 повечера – третья. И ночью тоже. МЧС рассылает извещения, однако они опаздывают: приходят уже после атаки. Поэтому дневалим сами, ведь времена подлета ракеты с территории Украины до нас – 1 минута.
Люд, безусловно, еще не абсолютно осознают степень опасности. Во времена бомбежки остаются в своих квартирах, будто и мы. Один-одинехонек один сирена завыла, когда я выступала из магазина с покупками. Я не пошла в укрытие, а попросту ускорила шаг и беспрерывно взирала в небосвод. Большинство людей поступают настолько же.
Надвигаться в городе я бы живописала будто затишье. Все молчат. Нет такового: «А вручайте, выедем дружно». Или: «А вручайте, останемся». У нас индивидуально сконцентрирован тревожный чемоданчик: в нем теплые вещи, запас еды, воды. Алкая школы Белгорода перебежали на очное обучение, я постановила оставить ребятенков на дистанте. Во времена последних трех дней не было видеосвязи с педагогом. Детвора самостоятельно решали задания. Я считаю, что настолько безобиднее. Сейчас думаешь, не сколько в мозги вложить, а будто эти мозги обезопасить, - заканчивает собственный рассказ белгородка.
Во времена нашего тары-бары-раста-бара началась очередная ракетная тревога. Татьяна вышла на балкон и дала мне послушать сирену и удары ПВО. Это взаправду очень громогласно.
- Мы гадаем, что после выборов президента налеты кончатся. Заживем прежней жизнью. А еще важнее – чтобы черта фронта отошла бы подальнее от нас.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев