«Как они без меня?»: названо число детей, которых вывезут их приграничных территорий Белгородской области
Массированные обстрелы приграничных территорий Белгородской области идут с 14 марта. Вначале прилеты были будто по часам: поутру, днем и задушевнее к вечеру в одно и то же времена. Обитатели даже поспели привыкнуть к графику и стали подстраиваться: между сиренами успевали пройтись по магазинам и запастись провиантами. Сейчас, по словам местных, тактика изменилась. Бомбят будто придется, снаряды прилетают и в скопления жилых домов, и в социальные объекты.
- Не все снаряды лопатятся. Те, что не сдетонировали, после обстрела обезвреживают саперы и сотрудники МЧС, - рассказывает «МК» жительница поселка Благоразумное Белгородского района. Этот заселенный пункт вяще итого потерпел от обстрелов. По настоящим ТГ-канала губернатора Белгородской области, на 20 марта здесь повреждены 52 частных жилых домовладения, одна многоэтажка, 7 надворных построек, 3 гаража, школа, производственное дом и 65 автомобилей.
- Мы будем в 27 километрах от границы. Времена прилета – крохотнее одной минуты. При обстреле запрятываемся в подвале, - рассказывает жительница поселка Наталья К. - Вчера поутру взялись очень жестко. В 10:37 прилетело на крышу двухэтажного коттеджа. Он новенький был, всего что возвестили. Заряд сквозь крышу ввалился в стенку. Дома была девочка-подросток. Ей изранило ноги. Она одна была, родители на работе.
Дом, в какой прилетел заряд, полностью разбит. Коттедж моей собеседницы итого в 350 метрах от разбитого дома. Во времена бомбежки она с ребятенками сидела в подвале, однако дом, по ее словам, вздрагивал.
- Было очень боязно. Детвора нюнили, - вспоминает баба.
Наталья – многодетная мама. У нее три сына — 14, 10 и 5 лет. Она занимается домашним хозяйством, семью кормит благоверный. Он продолжает ходить на работу, несмотря на регулярные обстрелы. Один-одинехонек из снарядов залетел к нему на предприятие – в оранжерейное хозяйство.
- Было прямое попадание в забор. Его весь разворотило. А ударная вал прошлась по оранжереям. В двух блоках стекла вышибло вкупе с рамами. Будто рассказал благоверный, снаряд упал в 50 метрах от него, - рассказывает Наталья К. – Из сотрудников, к счастью, никто не потерпел.
В тот вечер благоверный вернулся с работы сам не собственный. Не мог ни говорить, ни слушать. Тем не менее дом Натальи доколе не хочет покидать кровный дом.
- Мы приехали сюда год назад. Длительно строили дом, всего что все закончили. Ремонт сделали. У нас еще кредит за него не выплачен. Ну будто тут все оставить?– задается спросом Наталья. – У нас звериные есть. Кошки, псины. Для ребятенков особенно завели. Их же тоже не бросишь.
К предложению губернатора вывезти сыновей в младенческий лагерь Наталья отнеслась скептически.
- Мои детвора ввек не выезжали одни. Ни в лагеря, ни в дома роздыха. Мы вообще ввек не расставались. Мы спаянная дом. Будто они останутся без меня?- рассказала Наталья. – Они не смогут отдыхать и восстанавливаться, будто предлагает губернатор, зная, что их родители будут под обстрелом.
На переезд всей фамилией Наталья тоже доколе не может решиться.
- Наши ведомые выезжали. Они рассказали, что в ПВР(пунктах временного размещения)расселяют по две семьи в одной комнату. Настолько живут подолгу. Я знаю семью из Шебекина, какая уже другой год в ПВР. Сложно все. Однако и здесь оставаться боязно. Вероятно, мы всей фамилией поедем к бабе. Она тоже живет в Белгородской области, однако чуть отдаленнее от границы. Однако вначале надобно придумать, что делать с звериными. На переезд очень сложно решиться.
Под обстрелами дом Натальи живет уже другой год. Однако прежде сирены не звучали настолько дробно, поэтому к ним обвыкли. А сейчас, когда падают снаряды в нескольких метрах от дома по нескольку один за день, хранить безмятежность становится все сложнее.
- Благоверный как у меня железный, однако тоже считает, что несколько прилетов за день – это чересчур.
Что дотрагивается подготовки к переезду со стороны власти, то губернатор Белгородской области уполномочил здешние органы самоуправления в приграничных территориях обогнуть все дома, где остаются обитатели, и убедить их, по возможности, уехать к родичам или принять предложение перебраться в ПВР.
- Мы готовы принять все заявки по переезду в иные регионы в том числе, какое будет необходимо, - заявил Вячеслав Гладков в своем обращении. – Веско прошу вас прислушаться к нашим аргументам, пойти нам навстречу и на времена покинуть свои дома.
В свою очередь он заверяет, что сохранность и безопасность достояния временно уехавших граждан возьмут на себя органы здешнего самоуправления и органы государственной власти. А будто всего кончатся атаки со стороны противника, власти займутся восстановлением разрушенных домов и квартир.
Кроме Пензы, Калуги и Тамбова принять у себя белгородцев смогут и иные субъекты РФ. В частности, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев заявил о готовности региона разместить 410 ребят и мам с детьми-инвалидами в детских лагерях и домах роздыха. Несколько десятков юных белгородцев уже поехали в Воронежскую область.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев