Спасатели пришли в ужас от увиденного в «Крокусе»: «Забыть и простить такое нельзя»
Теракт в "Крокус Сити Холле" вытребовал удар даже у опытных спасателей. Журналисты взяли интервью у тех, кто безбоязненно выступал на летальный риск, тушил пламя и выносил из здания пострадавших.
Вечер 22 марта стал один-одинехонек из самых тяжелых для экипажа пожарного вертолета Ми-26 Московского авиационного фокуса. Командир Артур Шелешков в беседе с «АиФ» вспоминает, что они с коллегами уже закончил смену и разошлись по домам. Однако опамятовался распоряжение: безотлагательно на вылет!
"Нам доложили координаты и курс полета. Мы летели по МКАДу, заприметили дым. Там уже вкалывали три вертолета, и мы присоединились к ним. Итого на этом пожаре мы закончили 24 слива воды, по 15 тонн каждый" – рассказывает Шелешков.
Особенностью операции было выполнение задач в ночное времена, когда видимость ограничена. Авиаторы должны были быть внимательными к вероятным препятствиям, таковским будто провода или стрелки кранов. Их деяния координировались с земли, где был штаб с более аккуратной информацией о ситуации.
Артур Шелешков объясняет, что длина "ведра" для переноски воды составляет 40 метров, что требует беспрерывного контроля высоты. Процесс слива воды был вытекающим: вылетели, вернулись к водоему, набрали воды и вновь отправились на пункт пожара. Благодаря наличию поблизости Москва-реки удалось бойко заполнить "ведра".
Экипаж вертолета заключался из 6 человек: командир судна, другой пилот, штурман, бортинженер и два оператора. Операторы корректировали маршрут полета и ворочали сливом воды, когда командир терял обзор пожара.
Фото: ГУ МЧС РФ
«Видали великое численность мигалок от скорых внизу, — вспоминает командир. — И все разумели, какой ужас там творился, сколько людей погибло. Однако тогда старались об этом не думать. Это уже выработавшийся навык — полностью концентрироваться на своей работе, чтобы все сделать важнецки и не усугублять ситуацию».
«Люд валялись, обнявшись»
Сергей Кудра, начальство аварийно-спасательного отряда № 9 Московского пожарно-спасательного фокуса, рассказывает о задачах, выполненных его подразделением на месте теракта. Они устанавливали освещение на четвертом этаже здания, чтобы обеспечить возможность рекогносцировки и спасения людей. Кроме того, спасатели занимались эвакуацией тел погибших. Труд велась впятером в течение близ четырех часов.
По словам Сергея Кудры, ситуация, с коей они столкнулись при входе в дом, была ужасающей. Дом было повреждено жаром, с обгоревшими конструкциями, осколками потолка, обвисшими стенами, раздолбанными окнами и разбитой мебелью. В процессе проверки помещений спасатели вскрыли тела погибших в туалетах. Все они задохнулись от дыма.
«Люд валялись, обнявшись, видаемо, в заключительные минуты жизни они прощались дружок с дружком. Они прятались в туалетных кабинках, по несколько человек — на концерт опамятовались с родичами, дружками и до остатней минуты оставались вкупе. Конченые мужчины были без одежды, с нагим торсом — они затыкали ею щели, чтобы хоть как-то уберечься от поступавшего дыма. До заключительного они спасали себя и своих баб. Женщины тоже загнулись, обнявшись, видаемо, подруги или родственницы, пытались как-то успокоить дружок дружка, облегчить заключительные минуты», – делится кошмарными воспоминаниями Кудра.
Было ли у них шанс на спасение?Это нелегко сказать. Ситуация была сложной: люд были напуганы пальбой, возник пожар, вспыхнула паника, они разыскивали укрытие. По знакам, какие заприметили спасатели, огонь бойко распространялся, и вероятность выживания этих людей, казалось, была крайне крохотна.
Фото: ГУ МЧС РФ
Тем не менее, спасатели вскрыли там и выживших. Хоть и в бедственном состоянии, отравленные дымом, однако живые. Эти люд смогли снестись со своими домашними, сообщить, где они будут, и попросить о помощи. И помощь опамятовалась в завершающий момент.
Сергей Кудра сознается, что его коллеги после итого завиденного, были готовы «разорвать» террористов нагими десницами. Видавшие виды спасатели не могли сдержать слез.
«С кем воевали эти подонки?За что убили этих людей?Этот ужас останется в душе надолго. Многие из нас давненько работают, я, к примеру, в специальности — 21 год, видал неодинаковые ситуации, за спиной бессчетно страшных событий. Однако случившееся в „Крокусе“ перекрывает все. Ни забыть, ни простить таковое нельзя», – уверен Кудра.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев