Женщине грозит тюрьма за отзыв о томатной пасте
Околи, неглубокий импортер младенческой одежды, рассказала CNN, что 17 сентября она попросила своих подписчиков в соцсети поделиться воззрением о томатной пасте, заявив, что она показалось ей излишне сладкой.
Ее пост, сопровождавшийся карточкой разинутой банки Nagiko Tomato Mix, произведенной местной бражкой Erisco Foods Limited, вытребовал неоднозначную реакцию со стороны комментаторов, один-одинехонек из которых откликнулся: «Хватит портить продукт моего брата. Если вам это не нравится, используйте иной вариант, а не размещайте его в социальных сетях, или позвоните в службу поддержки».
Околи откликнулась: «Позвольте мне посоветовать вашему брату перестать убивать людей своим провиантом, вчера я впервинку его использовала, и это безукоризненный сахар». Сквозь неделю, 24 сентября, ее взяли.
В судебных документах, с какими ознакомился CNN, полиция Нигерии ратифицировала, что Околи использовала свою учетную запись в соцсети «с намерением настроить людей против Erisco Foods», добавив в заявлении от 7 марта: они «нашли веские доказательства» против нее в своих предварительных расследованиях.
По настоящим полиции, Околи было предъявлено обвинение в «подстрекательстве к братии Erisco Foods Limited, зная, что показанная информация изображает ложной в соответствии с разделом 24(1)( B)Закона Нигерии о заказе киберпреступности».
Если ее признают виновной, ей грозит до трех лет тюремного заточения или штраф в размере 7 миллионов найр.
Околи было врозь предъявлено обвинение в сговоре с двумя иными рылами «с целью настроить людей против Erisco Foods Limited», что, будто отмечалось в обвинительном заточении, наказуемо в соответствии с разделом 27( 1)( B)того же закона. Если она будет признана виновной по этому обвинению, ей грозит семилетний срок.
Околи также предъявляют иск по отдельному гражданскому делу, возбужденному бражкой Erisco, какая в заявлении, опубликованном 19 января, заявила, что защищает свою репутацию после того, будто ее комментарии «привели к тому, что несколько поставщиков постановили отмежеваться от нас».
Продуктовая бражка из Лагоса заявила, что она также «потерпела потерю нескольких кредитных линий» и поэтому подала партикулярный иск против Околи, спрашивая возмещения ущерба в размере 5 биллионов найр. Это девало надлежит быть рассмотрено 20 мая, доложил CNN адвокат женщины Инибехе Эффионг.
Представитель Erico Foods Ннамди Нвоколо доложил CNN, что бражка не будет отдаленнее высказываться по этому делу, «поскольку оно будет на рассмотрении в суде компетентной юрисдикции».
Околи, какая в взаправдашнее времена брюхата четвертым ребятенком, рассказала CNN, что она была взята полицией в штатском, когда она была в церкви в Лагосе.
«Меня примостили в камеру близ 18 часов 24 сентября. Мест не было, поэтому я выстояла до вытекающего дня. Мои ноги были в воде, какая поступала из протекающей кровли. Временами я приседала, чтобы уменьшить нагрузку на ноги. Я кумекала о своих детях, какие были дома. Я беседовала сама с собой. Я кумекала, молилась», – рассказала Чиома Околи.
На вытекающий день Околи была заброшена самолетом в столицу Нигерии Абуджу и содержалась в полицейском участке до тех пор, доколе днем позже не было оформлено ее освобождение под административный заклад.
По ее словам, согласие публично извиниться перед Эриско было обстоятельством ее освобождения под заклад, однако ее адвокат Эффионг доложил CNN, что она согласилась на это под насилием и поэтому не приносила извинений после освобождения.
Полиция взбудоражила девало против Околи в суде Абуджи 5 октября. Первое судебное заседание состоялось 7 декабря. Ее видел адвокат, однако она не присутствовала индивидуально.
Околи рассказала CNN, что месяц спустя, 9 января, полиция ввалилась в ее дом в Лагосе и попыталась арестовать ее, несмотря на запретительный ордер, выброшенный судом 8 ноября, возбраняющий ее арест без постановления суда: «Они оставались в моем доме с 6:30 до 17:30. Мои детвора не могли пойти в школу в тот день, а мы не могли пойти за едой, потому что газ для приготовления шамовки закончился».
Представитель национальной полиции Олумуива Адеджоби доложил CNN, что не может комментировать это девало, поскольку девало будет в суде: «Мы прокомментируем это девало, когда суд примет решение».
Эффионг доложил CNN, что команда юристов Околи сейчас готовится к двум судебным делам, какие он наименовал битвой Давида против Голиафа.
Нигерийский аналитик по правовым и связям с общественностью Келечукву Узока рассказал CNN, что существуют ограничения на защиту свободы слова: «Ни один-одинехонек закон не гарантирует абсолютную свободу. Алкая у нас есть воля речения воззрений, существуют ограничения. Вы не можете опорочить или оклеветать кого-то».
Он также добавил: «Киберпреступность сложно доказать в суде. Вы должны доказать реальный вред, навитый при публикации извещения. Erisco должна доказать, что публикация Околи повлияла на бизнес братии в тот момент, когда она была опубликована».
Девало Околи вытребовало протесты на заводе Erisco в Лагосе, поскольку многие в социальных сетях призывали к бойкоту ее продукции. Однако основатель братии Эрик Умеофия отказался сдвинуться с места, заявив в недавнем документальном кинофильме на здешнем канале Arise Television, что он не откажется от иска против Околи и что он «скорее умрет, чем позволит кому-то запятнать мой имидж».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев