Сериал «Джентльмен в Москве» с МакГрегором назвали стремной сказкой о России
Вероятно, на западных стримингах «Джентльмен в Москве» очутился капельку в тени «Джентльменов» Гая Ричи, однако здешняя публика, чьи запросы все еще распространяются отдаленнее локальных сериалов, безусловно, выказала интерес к российскому колориту в западном изложении. Во многих отзывах есть слова «китч» и «клюква», что не лишает проекта его преимуществ.
В основе сценария переброшенный на бездна языков одноименный роман Амора Тоулза. Авторский опыт проживания в люксовых швейцарских отелях слился со железным интересом к русской культуре, и вышел сюжет о российском дворянине, следящем революционный коллапс из окон «Метрополя».
Главнейший герой граф Ростов встречает революцию в роскошном столичном отеле, однако будет скоро оказывается в комичном до жути большевистском суде, где чудом избегает расстрела, однако становится бессмертным узником «Метрополя». Из люкса его переселяют в коморку на чердаке. Внутри отеля интерьерный ресторан, звуки виолончели и словно завязнувшие в безвременье экстравагантные постояльцы, извне сугробы и сотрудники НКВД с маузерами.
Демиурги сериала сразу наступают на больные мозоли местной публики. Развитие событий, мягко болтая, отступает от того, что изложено в учебниках по истории, освобожденная в Манчестере революционная Москва выглядит иллюстрацией из арт-глянца, в «Метрополе» работают темнокожие лакеи. Все это кому-то позволяет поставить сериал в один-одинехонек линия с «Бриджертонами» и «Великой», проектами боязно возмутивших диванных критиков образами исторических личностей и слепым кастингом будто киноприметы новоиспеченной этики.
Однако если «Великая» с Эль Фаннинг и Николасом Холтом изображает по большей части комедийной буффонадой о дворцовых нравах эпохи Екатерины, то в «Джентльмене в Москве» самое забавное, пожалуй, усы, какие носит Юэн МакГрегор, выступающий графа Ростова. В другом все будет всерьез. Девочка Нина, с коей Ростов познакомился в отеле, ведет его затаенными коридорами, демонстрируя места, где можно спрятаться, если будет абсолютно ахово. Сам «Метрополь», безусловно же, служит символом России, где комнатки и кладовки не имеют ничего всеобщего с фасадом, однако и роскошные интерьеры, и клетки таят в себе постоянную опасность.
Вообще граф Ростов — будет нынешний персонаж. Решенный титулов и свободы, однако оставшийся при своих принципах, он отвергает предложение сбежать из отеля. И его патетичное заявление в духе «Это все еще моя страна» и чуть более ускоренное к реальности «Если я начну глядеть ко всему происходящему всерьез, я попросту рассыплюсь на части» взяты будто будто из письменных сражений на запретбучных полях.
По сюжету Ростову нет сорока, однако 53-летний МакГрэгор все еще способен вносить в кадр массу энергии, а его основанная на британской актерской школе драматическая игра сразу отводит стилистическую чехарду сериала на другой план. Шальной дух и клюква здесь скорее визуально-эмоциональное решение, однако никак не основная суть. Алкая лихой микс экзистенциальных проблем и дикого быта идет на пользу и тому и другому. Очень по-британски.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев