Вокруг британского короля разгорелся новый странный скандал: придворные требуют гарантий
Королевские придворные в частном распорядке оказывали давление на правительство Уэльса, чтобы добиться того, чтобы король Карл Третий не мог быть привлечен к ответственности за злодеяния в сельской местности в соответствии с новоиспеченным законом, разработанным министрами, свидетельствуют документы.
Будто пишет The Guardian, избранный министр в правительстве Уэльса, какой изображает его основным юридическим советником, был “недоволен” тем, что королю надлежит было быть предоставлено особенное освобождение от судебного гонения, однако согласился на это в былом году.
Представитель Букингемского дворца позвонил правительству Уэльса, чтобы получить заверения в соответствии с архаичным обычаем, сообразно которому парламенты Великобритании должны получать согласие венценосца на разработку законопроектов, прежде чем они могут быть реализованы.
В соответствии с этим механизмом министры уведомляют королевскую семью о конкретных положениях законопроектов, какие могут повлиять на их индивидуальное благосостояние, частную собственность или государственные функции. Министры просят венценосца одобрить законы, прежде чем они могут быть приняты.
Расследования, проложенные The Guardian, показали, что покойная королева Елизавета II использовала собственный привилегированный доступ к законопроектам, чтобы добиться изменений, какие боролись ее индивидуальные интересы или отражали ее взгляд. В одном из недавних образцов ее адвокаты в 2021 году лоббировали у шотландских министров внесение изменений в законопроект, чтобы освободить ее частную землю от крупной инициативы по сокращению выбросов углекислого газа.
Использование механизма согласия было раскритиковано будто “недемократичное”. Он действует в Вестминстере с 1700-х годов и был разблаговещен на парламенты Шотландии и Уэльса.
За 70-летнее правление королевы Елизавета II проверила более 1000 законопроектов, прежде чем они были одобрены избранными политиками. Среди них были законопроекты, какие затрагивали ее личную собственность, например, ее частные поместья в Балморале и Сандрингеме.
Этот механизм продолжал действовать и в правление Карла III. С тех пор, будто он вступил на престол в сентябре 2022 года, министрам в Вестминстере, Шотландии и Уэльсе требовалось получить его согласие на принятие 20 законов.
Букингемский дворец отказался сообщить, выканючивал ли король привнести какие-либо изменения в эти законы перед их утверждением. Одним из них был законопроект, разработанный правительством Уэльса для реформирования аграрной практики.
Будто пишет The Guardian, 1 июня былого года правительство Уэльса отметило во внутренней писульке, что с его юристами “связались представители Букингемского дворца, какие алкали получить гарантии того, что министры Уэльса будут учитывать конвенции, дотрагивающиеся судебного гонения короны, при разработке положений в соответствии с этим законопроектом”.
В электронном послании, высланном на вытекающий день, официальные рыла Уэльса отметили, что Мик Антонив, генеральный юрисконсульт правительства Уэльса – эквивалент генерального прокурора в Вестминстере – был “недоволен этим исключением”. Однако он “признает действующую конвенцию и поэтому” согласился с ней.
Это была ссылка на нечетко сформулированную конвенцию, сообразно коей уголовное и партикулярное гонение не может быть взбудоражено против венценосца будто главы царства. Монарху предоставлен индивидуальный иммунитет от круглого ряда норм британского законодательства, начиная от защиты животных и заканчивая правами работников.
Однако расследование, проложенное The Guardian, ранее выявило, в какой степени эта практика дает монарху иммунитет в взаимоотношении его поведения будто частного рыла, обеспечивая защиту частных активов и поместий короля.
Например, более 30 законов предусматривают, что полиции запрещено посещать частные поместья Балморал и Сандрингем без позволения короля для расследования возможных злодеяний, в том числе злодеяний против дикой природы и загрязнения облегающей среды. Ни один-одинехонек иной частный землевладелец в стороне не обладает таковским юридическим иммунитетом.
В случае с прошлогодним Законом о сельском хозяйстве(Уэльс)монарх был выпущен от соблюдения правил, дотрагивающихся сбагрена аграрной продукции, утилизации туш и раскрытия информации государству Уэльс. Полиция также не может самодействующи получить доступ к частной собственности короля в соответствии с этой частью закона.
Сообразно Букингемскому дворцу, королевская дом позвонила правительству Уэльса, чтобы увериться, что “с точки зрения юридической корректности” монарх не может быть привлечен к ответственности в соответствии с законом.
Представитель дворца заявил, что конвенция должна быть сохранена, поскольку в проекте закона содержится особый молодчик законодательства, какой не исключает возможности судебного гонения.
Представитель добавил: “Правительство Уэльса ни разу не высказало никаких прекословий, ни официально, ни неофициально”.
Представитель правительства Уэльса заявил: “Иммунитет венценосца от судебного гонения изображает давненько введенным принципом”. Они отказались от дальнейших комментариев.
Чарльз одобрил законопроект 20 июня 2023 года, сообразно документам, опубликованным в соответствии с Законом о воле информации. В документах не уточняется, какая из его собственности будет затронута этим законом.
Иные законы, какие были рассмотрены Чарльзом в рамках механизма получения согласия, включают законодательство, дотрагивающееся арендной платы, которую британские землевладельцы могут взимать с бражек мобильной связи за установку мачт на своей земле, и управления частными трастами Шотландии. Трасты широко используются Виндзорами и могут помочь богатым защитить свои активы от коллективного контроля или налогообложения.
Карл III дал свое согласие на принятие шотландского закона, какой заковал арендную плату для арендаторов частных владений, и Вестминстерского закона, какой обязывал арендодателей предъявлять сертификаты на электрическую проводку в своих арендуемых домах. Карл сдает в аренду более 300 домов в своих поместьях Балморал и Сандрингем.
Представитель дворца взговорил: “Согласие короля - это парламентский процесс, и Его Величество вручал согласие всякий один, когда его запрашивало правительство”.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев