Диетолог объяснил, какие трудности возникнут с лечением трехсоткилограммового москвича
Будто написал вчера, 11 апреля, «МК», еще лет 15 назад дядька был попросту абсолютным, однако житейские неприятности и заболевания ввергли к тому, что он стал визгливо набирать вес. Заключительные годы бедный был прикован к постели, настолько будто тянул уже 300 кг. Сын, будто мог, бегал за батею. Дяде дали инвалидность первой группы, его регулярно навещали медики. В заключительные дни он ныл им на валяйся в сердце. Когда стало удобопонятно, что медлить с госпитализацией невозможно, докторам пришлось вызывать спасателей МЧС, какие после безуспешных попыток транспортировать до скорой мужчину сквозь дверь вдесятером спустили его сквозь окно. Пришлось вызывать другую машину, покрупнее, настолько будто в стандартную карету скорой бедный не помещался.
Запоздалее стало знаменито, что больного примостили в реанимацию, его состояние оценивалось будто бедственное. В больнице, по извещениям ряда ключей, у него диагностировали абсцесс брюшной полости и диабет второго субъекта.
– Таковое морбидное, или, проще болтая, запредельное дохлое ожирение встречается не настолько уж жидко; причин этому довольно бессчетно, однако в основе все-таки лежит нарушение баланса потребления энергии и ее расходования, – объясняет врач-кардиолог, профессор кафедры факультетской терапии ПФ РНИМУ им. Н.И. Пирогова, доктор медицинских наук Альфред Богданов. – Выговорим настолько – в голодные времена люд не доходят до такового веса.
Во всех случаях подобный вес набирается исподволь, малозаметно, однако век это происходит на фоне каких-то предпосылок. Например, есть наследные формы ожирения, таковские будто синдром Прадера-Вилли.
– В моей практике встречались таковские пациенты, летальность среди них из-за сердечно-сосудистых осложнений очень возвышенная, – продолжает профессор. – Например, одна таковая пациентка тянула распорядка 240 кг. Это заболевание приводит к неукротимому аппетиту, кроме того, сопровождается интеллектуальной отсталостью.
Однако гуще итого таковские формы ожирения развиваются все-таки из-за нарушения пищевого поведения. Например, когда человек «заедает» какие-то свои психологические проблемы, или же это может быть связано с возвышенным уровнем тревоги. Закусил – и ему будто, что стало воздушнее. Настолько малозаметно и набирается вес. А когда вес становится уже довольно большущим, то, даже если человек и захочет, то уже не сможет выполнять какие-то плотские упражнения, ему придется ограничивать себя в плотской активности. Что еще более усугубляет его состояние.
Врач отметил, что существуют и кое-какие эндокринные заболевания, какие также способствуют более быстрому накоплению жира, снижению уровня основного обмена, однако эти заболевания все-таки лечатся диетой, препаратами, какие уменьшают аппетит. И если вовремя адресоваться к специалистам, то даже на фоне нарушенных метаболических процессов человек может снизить собственный вес.
– А почему тогда, будто вы почитаете, в этом и в других подобных случаях люд не обратились вовремя к докторам?
– Будто мне представляется, несвоевременное обращение к специалистам здесь все-таки может быть связано, скорее, с психологическими или даже психиатрическими проблемами. Здесь, на мой взор, присутствует настолько величаемая «дисморфофобия» – это когда человек не в абсолютной мере осознает, что он уже, к примеру, очень гладкий. Ему будто, что он, в общем-то, не очень гладкий – это, во-первых. Во-вторых, ему будто, что он сам может с этим свериться. Всегдашне люд оперируют таковскими терминами будто «я в любой момент могу прекратить есть». Подобное бывает и при других формах подвластности, когда человеку будто, что он в любой момент может прекратить употреблять запрещенные вещества, алкоголь и настолько дальше. Однако на самом деле он этот процесс уже не контролирует.
– На какие органы, помимо сердца, ахово влияет ожирение?
– Ага, взаправду, сформулированное ожирение – огромная нагрузка на сердечно-сосудистую систему; в жировой материи большущая кровеносная сеть, и, соответственно, объем циркулирующей крови у такового человека внушительно увеличивается, и сердцу доводится перекачивать удвоенный или даже утроенный объем крови для сохранения кровообращения. Поэтому развивается душевная недостаточность. Натурально, у этих пациентов нарушается эндокринный мена, потому что жировая ткань способствует развитию инсулинорезистентности диабета второго субъекта, а это вызывает, в свою очередь, повреждения сосудистой системы и раннее развитие атеросклероза. У этих пациентов гуще возникают проблемы, связанные с атеросклерозом, и, будто следствие, сосудистые катастрофы – инфаркты, инсульты и настолько дальше. Плюс огромная проблема для них – это тромбоз глубоких вен нижних конечностей и иные периферические тромбозы, какие вызывают тромбоэмболию. Основной механизм смерти при таковом ожирении – будто один от тромбоэмболических осложнений.
Кроме того, у таких людей грудная клетка не может эффективно расширяться и сужаться, житейский объем легких у них уменьшается(настолько будто снизу диафрагму подпирает жировая ткань), и, таковским образом, снижается эффективное дыхание. Пациент в принципе беспрерывно будет в состоянии хронической гипоксии(кислородная недостаточность), необычно в ночное времена, когда к этому присоединяется синдром обструктивного апноэ сна(уменьшение или абсолютная остановка дыхания во сне). От этого страдает головной мозг, поэтому у таких людей нарушаются и аналитические способности, способность мыслить.
– Что ждет такового пациента в клинике?
– Когда подобный недужный по любой причине попадает в реанимацию или попросту в стационар, то это век огромная проблема. Потому что его невозможно ни перевернуть, ни обработать эффективно. Если он попадает на ИВЛ или попросту обездвижен, то в условиях стационара у него довольно бойко образуются пролежни, могут иметь пункт септические осложнения. Внутрибольничная инфекция может вызывать у таких пациентов пневмонию, потому что у них нет эффективного дыхания. Застойная пневмония очень бойко перетекает в инфекционную, и в итоге пациент погибает от инфекционно-токсических осложнений. То есть механизмов смерти очень бессчетно.
Если инфаркт дотрагивается пациента без такового морбидного ожирения, то летальность будет составлять 5-6%, а у пациентов с морбидным ожирением она может достигать 80%. Соответственно, шансы выжить у таких больных, несмотря на то, что инфаркт сейчас очень эффективно лечится, существенно крохотнее. Дальше, такового больного очень нелегко интубировать(вступление эндотрахеальной трубки в трахею), дать ему наркоз, очень нелегко проводить оперативное вмешательство, в том числе и на сердце, и настолько дальше. Например, когда мы врачевали девушку с синдромом Прадера-Вилли, у нас даже не хватало длины игл, чтобы поставить ей подключичный катетер, столь там было сформулированное ожирение.
– Вручайте подытожим, будто можно предотвратить набор огромного веса?К какому врачу следует адресоваться?
– Самая основная рекомендация – это крепкий образ жизни. Однако для того, чтобы не ретироваться в таковое морбидное ожирение, надобно все-таки осознавать – если вы, по неодинаковым причинам, не справляетесь с комплектом веса, то надобно вовремя адресоваться к специалистам. Вам подскажут, направят к психологу, к диетологу, к эндокринологу, и этот процесс мы сможем отрегулировать. Самостоятельно человек с морбидным ожирением может свериться крайне жидко. В первую очередь, надобно выступать к эндокринологу, чтобы он нашел эндокринный поле, а затем, если уже потребуется специализированная диетологическая помощь, то он направит к диетологу.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев