Российские аграрии намерены еще больше экспортировать зерновых
Аграрный экспорт в 2023 году принес бюджету 43,5 биллиона долларов. Свою нишу в поставках занимают зерновые культуры. По экспорту пшеницы Россия вообще занимает первое пункт в мире.
Вот этот «прорыв» у части россиян и вызывает найденное беспокойство. Показывает извечная тревога, что, загнав все за доллары, сами можем остаться «на бобах».
В самом деле, урожай зерновых в 2023 году выпал хоть и вельможным, однако не рекордным: 142,6 миллиона тонн против 157 миллионов в 2022 году. То есть почитай на 10 % басистее.
В нынешнем сельхозсезоне нам удалось продать на наружном базаре(в основном в дружественные страны)66 миллионов тонн, в том числе 51 миллион тонн пшеницы. Есть ли резон всякий год наращивать экспорт, если на потребительских ценах в магазине это необычно не отражается?Ага и сумеем ли мы добавочно вырастить 4 миллиона тонн, чтобы слова министра сельского хозяйства не расходились с делами?
На эту тему беседуем с самосильным аграрным экспертом Александром Корбутом.
- Не излишне ли безвременно мы строим столь безбоязненные экспортные прогнозы, делим шкуру неубитого топтыгина?Каковы виды на грядущий урожай?
- Урожай прогнозируется, исходя из двух факторов, - говорит он. - Посевов озимых, их площадей и состояния. Площади увеличились весьма существенно. Состояние входа в зиму, по настоящим из регионов, тоже позитивное. Утраты могут составить даже крохотнее прошлогодних значений.
А возвышенный урожай озимых – это заклад всеобщего урожая зерновых. В нынешнем году он прогнозируется в 135-147 миллионов тонн, это возвышенный результат, и мы его вполне можем получить. Прогноз весьма объективный и аккуратный.
- А если не заладится погода?
- Она может привнести любые коррективы. Однако если все останется в рамках среднегодовых температур, то 135-147 миллионов тонн зерновых мы получим. Впопад, ожидание возвышенного урожая влияет на цены на мировом базаре.
- Какие они в мире и для внутреннего производителя?
- Если бы базары были разинутыми, наши хлеборобы получали бы 75-80% от вселенский цены. Есть натуральные затраты на транспортировку, перевалку, подготовку документации… То есть от нынешней вселенский цены 210-212 долларов за тонну российский крестьянин получал бы 160 долларов. Однако имеет 115-120 долларов, гроши съедает возвышенная экспортная пошлина.
- Наши сограждане интересуются: не выйдет ли настолько, что в погоне за экспортными рекордами мы останемся без хлеба на внутреннем базаре?Таковое уже случалось. Истина, не с зерновыми, а с бензином и соляркой…
- У России колоссальный экспортный потенциал. Например, Китай и Индия производят вяще зерновых, чем мы. Однако их они съедают сами. У нас внутреннее потребление не растет и вырастать не может. Не будем же мы за обедом съедать, дозволителен, не два кусочка хлеба, а весь батон.
Для внутренних нужд нам требуется 80-82 миллиона тонн. Если выделываем 135 миллионов, а в заключительные годы гораздо вяще, то излишки необходимо куда-то девать. К тому же на взялось сезона в стороне остается еще 25-40 миллионов тонн из прошлогоднего урожая. По сути девала, для внутреннего потребления мы владеем двойной объем.
Проблема в том, будто снять избыточные запасы и не провалить цены на продукцию до такового уровня, когда производство зерновых попросту станет убыточным для производителя. К тому же не забывайте, что экспорт еще дает солидные поступления в бюджет. Для экономики страны важнее получать гроши с наружного базара.
- Прошлогодние запасы не испортятся?
- Не пропадут, подобный «пугалке» верить не надобно. Если обеспечивать нормальные обстановка, то семя может храниться очень длительно. По-хорошему, нам бы снизить свои запасы еще миллионов на 10. Однако это нереалистично – ни по возможностям инфраструктуры, ни по стоимостям на базаре. Они басистые, и предпосылок к повышению доколе нет.
- Здесь кроется некий парадокс. Чем возвышеннее урожайность, тем басистее цены на продукцию. Алкая себестоимость производства растет с всяким годом. Будто крестьянину сводить концы с гробами?
- Никакого парадокса нет. Большее предложение товара век ведет к снижению цены. Это базар. Почему протестуют европейские фермеры?Затраты на производство у них тоже вымахали, а закупочные цены их не устраивают. Украина велико разбалансировала базар, демпингует на 20-30 долларов с всякой тонны - что на пшенице, что на подсолнечном масле.
- Будто правило, мы поставляем зерновые в дружественные страны. Какие в большинстве своем небогаты. Мы им ладим скидки?
- Есть товары, какие будут покупать самосильно от цены. Дружественные нам страны – это «русский меридиан»: от Черного моря и отдаленнее на зюйд. Впоследствии средиземноморские арабские царства. Среди покупателей также Африка, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка. Ага, у них есть проблемы с деньгами. Однако потребление хлебопродуктов по всеобщей калорийности в некоторых государствах составляет 60-80%. Они покупают наше качественное семя, эти объемы им попросту плотски необходимы. Цены для них приемлемы. Нам же, безусловно, хотелось бы получить непоменьше.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев