
Встреча в школе была заявлена будто профилактика терроризм, с одной стороны, и школьные «Дни Росгвардии" - с иной. Родители, с какими удалось снестись «МК», признались, что вначале были удивлены и даже испугались, что за антитеррористическая деятельность таковая.
- Мы вначале не осмыслили, зачем вообще куда-то выступать, детище скоро ОГЭ сдает, беспрерывные хлопоты, — говорит мама 9-классника орловской школы. — Однако нас классрук очень выканючивала. Она же и угомонила, взговорила, что это профилактика, областной и городской уровень. Подруга подтвердила, что у них была таковая же беседа, у дочери в школе месяц назад. Ну, не знаю, почему у нас для тары-бары-раста-бара избрали родителей. Школа крохотная, учеников капельку, дебошей особых ввек не было... Важнее бы сделали вместо этого ремонт в школе.
По отзывам родителей учеников, на встрече было броско, что представитель Росгвардии бессчетно выступает, «говорит будто по писаному». Местами, будто заправский психолог, майор рекомендовал родителям школьников сохранять доверительные и крепкие взаимоотношения в семье, авторитет старших, иметь «гражданственную позицию». Что надобно внимательно следить за подростками — нет ли в их поведении заметных изменений, каких-то несвойственных им прежде мод. И особый контроль — новоиспеченным дружкам в мессенджерах.
- Мне даже соседка по парте шепнула — почему это все росгвардеец рассказывает, что вяще некому?— делится Галина.
Однако отдаленнее лектор перебежал, что зовется, к существу. Про буллинг в школах упомянул, что надобно с ним биться. Про скулшутинг болтал детальнее, большинство родителей впервинку услышали о таковом определении. Мол, было 12 нападений за пять лет на учебные заведения, собственно с применением оружия.
Ну а в заточении «разговоров» речь пошла о патриотизме, о том, что Росгвардия век готова к помощи в проведении классных часов, бесед, смотров и игр, других патриотических мероприятий.
Завершил беседу замрукводителя управления Росгвардии напоминанием «о проблеме мирового терроризма и экстремизма». Надобно и дома ребятенкам говорить о механизмах «давления и манипуляций», надобно различать фейки в новостях и опасные послания в соцсетях. И, безусловно, уберечь ребятенка от того, чтобы он стал «пособником мирового терроризма».
Почитай год назад в Госдуме на уровне комитета по региональной политике обсуждали «Разговоры о важном» для взрослых, для родителей школьников. «Разговоры о величавом для взрослых» звучали на обучающем семинаре в Хабаровске осенью 2023 года, форумы и семинары «РОВВ» миновали в Москве, на Сахалине и в других областях. Настолько что, вероятно, инициатива Росгвардии в Орле — это всего первая касатка.
- Полиция, прежде милиция, безусловно, век коротала профилактические мероприятия и беседы, — говорит завуч, учитель с 41-летним стажем из Москвы Лидия Леонидова. — Безусловно, труд касалась всего профилактики правонарушений, ранней преступности, разбор бойкотов и баталий в классах, они уже тогда были. По части идеологии от милиции беседы были, скорее, прикладные: болтали, чтобы детвора не взимали у иноземцев значки, пластиковые пакеты, вещи и жвачку. С родителями на темы идеологии сотрудники милиции в школе аккуратно не болтали. Политинформация была в других местах, ага и вообще тогда, 40 лет назад, труд со старшими велась на других уровнях.
комментариев