Масленичная неделя завершилась традиционным сжиганием чучел
В «Никола-Ленивец» на Масленицу съехалось шесть тысяч человек — инфраструктура неприкрыто не справлялась с таковским наплывом. Всюду стояли очередности — и к палаткам с блинами, и на мастер-классы по созданию креативных венков, и в туалеты, и на все арт-объекты, разметанные на многокилометровой территории парка. Самая большущая цепочка людей выстроилась к «Черной горе» — инсталляции, созданной особенно к Масленице Константином Фоминым. Чтобы увидеть вулкан изнутри и ощутить холодок стен, обшитых горбылями(досками с корой), имитирующими каменные стены, людам приходилось стоять не крохотнее часа, ага еще и по колено в воде. Несмотря на то что организаторы припорошили поле вкруг арт-объекта песком, а зону с мастер-классами устлали сеном, снег все равновелико таял интенсивнее, чем можно было ожидать. Температура поднялась до +8. Словом, у неподготовленных к походному формату гостей мокли ноги, из-за чего сложно было сохранять приподнятое надвигаться, а в очередях времена от времени случались перепалки. Зато весь накопившийся за зиму негатив аккумулировался, чтобы быть сожженным вкупе с ритуальной инсталляцией.
Инсталляция «Солнечный ветер» в «Царицыно». Фото: Марина Звягинцева
— Величаво понимать, что вещица искусства — не сам по себе арт-объект, а собственно момент его сжигания, — рассказал «МК» за пару часов до акции Константин Фомин. — В этот один в его сооружении участвовало 18 человек из артели, мы управились за три месяца. Архитектуру мне помогала выстроить Екатерина Полякова, какая образовывала «Вавилонскую башню» для никола-ленивецкой Масленицы два года назад. Прежде мы строили здесь башни или мосты, имитировали какие-то рукотворные объекты. Сейчас впервинку — природный, и это вулкан. Я норовил все устроить настолько, чтобы во времена сжигания, будто во времена взаправдашнего извержения, вначале пошел агатовый дым, впоследствии «потекла» лава, для этого сделаны особенные стоки. Мы здесь сжигаем все аховое ради итого важнецкого — в этом основная идея.
Надобно сказать, что народ готовился к никола-ленивецкой Масленице и блюл предложенный заблаговременно дресс-код — креативный фолк. Кто был в кокошниках, кто в цветочных венках, кто в шелковых плащах, кто в костюмах драконов. Многие на месте накреативили себе венки из сена, еловых веток или лозы, привязав к ним многокрасочные ленты. Однако большинство уже приехали в костюмах. Фотки получались эффектные. Ага и перформер Олег Жуковский и его «Сибирская академия счастья» не подкачали. Демиург в майке, трусах, ушанке, валенках и шубе нараспашку ходил вкруг «Черной горы», призывая весну и счастье, отгоняя зиму и жестоко. «Счастье не нефть, его на всех хватит», — почитай пропевал «юродивый» в микрофон, вставая с нагими ногами на колени. «Зима, губки крась, на салазки влазь!Черна гора, возьми меня!..» — изрек он, и хористы из «Сибирской академии счастья» в красных плащах привнесли его в пещеру на руках. Из недр вулкана доносились еще распевы чего-то неясно-сакрального, однако очень мелодичного. Сквозь минуту из вулкана повалил агатовый дым. Еще капельку — и огненные потоки заструились по горесть. В последующее два часа она эффектно сгорела дотла, вкупе с венками, какими обвешали ее все желающие. Вкупе с ними пламенели все невзгоды и беды, с какими таковским образом расставались участники Масленицы.
В этом году на никола-ленивецкой Масленице дресс-код — креативный фолк.
Фото: Мария Москвичева
Самое диковинное, что в то же самое времена в Исландии на полуострове Рейкьянес началось извержение взаправдашнего и будет крупного вулкана, какой дрых 800 лет, а в 2021 году очнулся и теперь всякий год дышит жаром. Там приключилось самое большое извержение с момента его пробуждения. Все-таки все на земле связано и переплетено незримыми связями…
Это было в субботу, а в воскресенье уже в Москве масленичным акционизмом отличился музей-заповедник «Царицыно». Там, перед Большущим дворцом, один-одинехонек из лидеров паблик-арта в России, художница Марина Звягинцева, возвестила «лес» из «огненных деревьев». Девало в том, что на территории «Царицыно» ничего жечь невозможно, у заповедника есть природно-охранный статус. Поэтому инсталляция под званием «Солнечный ветер» стала многослойным символом. С одной стороны, конструкции деревьев, а итого их четыре, будто времен года, напоминают огонь. То есть это Масленая во плоти. С иной стороны — это растения, символы весны, с «пылающими» лепестками-вертушками, покрашенными в авторской технике «биотипия»(живопись на воде). От ветра они оживают, вертушки крутятся, образовывая эффект «мерцающего пламени». Арт-объект стал частью проекта, приткнувшегося в Большущем дворце, под званием «В поисках всенародного искусства», где художники переосмысляют традиции, вручая им второе дыхание. Говорят, «Солнечный ветер» уже исполнил несколько весенних вожделений тех, кто очутился на открытии инсталляции 17 марта. На вытекающий день она испарилась, чтобы взяться из небытия летом и вновь творить крохотные солнечные чудеса.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев