С вечера 23 марта евреи отмечают Пурим
Звание праздника происходит от слова «пур», какое, в свою очередь, восходит к аккадскому «пуру» — «жребий». Сообразно книжке Эсфири, входящей в Танах и Дряхлый Завет, царедворец персидского царя Аман-амаликитянин, раздраженный, что еврей Мордехай отнекивался склоняться перед ним, запускал жребий, чтобы выбрать месяц, в какой он путем интриг попытается истребить еврейский народ.
Мордехай однажды спас Царя, а Эсфирь, выведав, что Аман добился согласия царя на уничтожение евреев, заступилась за Мордехая. Для этого ей потребовалось нарушить придворный этикет, рискнув положением и даже жизнью, и заявиться к Артаксерксу без приглашения. После того, будто Артаксеркс выведал об интригах Амана, он приказал повесить его на виселице, которую сам Аман приготовил было для Мордехая. К тому времени царский указ об истреблении евреев уже был разослан и не мог быть аннулирован, поэтому Артаксеркс издал новейший указ, позволяющий евреям противиться исполнению первого с оружием в руках. Это ввергло к периоду сражений, из которых евреи вышли победителями.
Празднование Пурима, будто и Хануки, введено не Торой, а законоучителями, из-за чего эти дни в Израиле изображают пролетариями. Тем не менее, школьникам позволяется пропустить дела, из-за чего праздник порой называют «детским». В то же времена, по значимости Пурим временами сравнивают с днем, когда Тора была дана еврейскому народу на горесть Синай.
Пурим отмечается в 14-й день месяца адара, однако кое-какие города Израиля отмечают этот праздник в 15-й день – в этих городах война евреев с ворогами продолжалась на день длиннее, чем в других местах.
Каждогодний календарь евреев изображает лунно-солнечным, благодаря этому всякая календарная дата век доводится не всего на один-одинехонек и тот же сезон года, однако и на одну и ту же фазу луны. Сообразно этому календарю, новоиспеченные сутки начинаются с захода солнца, в связи с чем, будто и иные праздники в иудаизме, Пурим начинает отмечаться ввечеру. По григорианскому календарю праздник всякий год доводится не на те же числа, что в предшествующий.
В Пурим встречено публично читать по свитку книгу Эсфири, причем при произнесении чтецом имени Амана присутствующие поднимают гул топаньем ног и свистом, а также особенными трещотками. Таковским образом иудеи выражают свою ненависть и презрение к тому, кто в иудаизме воплощает собой юдофобство. Почитается, что традиция поднимать гул восходит к бытовавшему в XIII веке обычаю ударять двумя камнями с именем Амана на них, доколе надписи не сотрутся, тем самым символически «стирая память» о нем. Обыкновение шуметь трещоткой был издревле популярен среди ребятенков в России, алкая кое-какие раввины считают, что подобным образом вести себя в синагоге не следует.
Ещё одной традицией изображает карнавализированное зрелище, исполняемое во времена парадной трапезы одним или несколькими артистами. Одним из традиционных блюд на трапезе изображает сладкое треугольное печенье с маком или вареньем. Оно зовется «уши Амана» или гоменташн, что можно буквально перебросить будто «карманы Амана».
Помимо этого, в Пурим встречено давать гроши бедствующим.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев