Выяснились обстоятельства появления первого светлого пива: на придворной пивоварне 422 года назад
Несмотря на то, что Германия гремит своим пивом, она не изображает колыбелью популярного напитка. Недавние археологические изыскания свидетельствуют о пивоварении в Восточном Средиземноморье близ 13 тысяч лет назад. Алкая с момента зарождения пивоварения и до азбука 20-го века эль был типическим выделываемым пивом, в взаправдашнее времена на долю ясного пива доводится образцово 90 процентов потребляемого каждогодне пенного напитка.
Эксперты в Германии отмечают, что дрожжи представляют собой комбинацию двух других субъектов, однако когда и будто это приключилось, оставалось загадкой. Теперь же выяснено, что ответ заключается в том, что ясное пиво появилось на свет невзначай, когда дрожжи для производства эля, используемые в Баварии с 14 века, были непреднамеренно смешаны с пшеничными пивными дрожжами.
Взялось этого перехода от эля к дрожжам было возложено, когда образцово в гробе средневековья в Германии взялся новейший внешность дрожжей - Saccharomyces pastorianus, или «пивные дрожжи». Это гибридный внешность, возникший в итоге скрещивания пивных дрожжей верхнего брожения Saccharomyces cerevisiae и холодоустойчивого Saccharomyces eubayanus.
Всеобщее гипотеза заключалось в том, что гибрид возник, когда традиционная ферментация эля S. cerevisiae была загрязнена дикорастущими дрожжами, вводя S. eubayanus. Однако исследователи считают, что это капля веротяно. Используя детальный разбор исторических записей пивоварения в Центральной Европе, они вскрыли, что донное брожение ясного пива выходило в Баварии по меньшей мере двести лет назад.
Они предлагают альтернативную гипотезу о том, что собственно S. cerevisiae заразил партию пива, сваренного S. eubayanus, а не наоборот. И в ходе интригующей детективной работы они выявили то, что, по их мнению, изображает ключом заражения S. cerevisiae – пшеничную пивоварню в крохотном баварском городке Шварцах.
Пиво век было ценным товаром, и его производство скрупулезно регулировалось. В Баварии пивоваренный выдохшись 1516 года дозволял всего донное брожение и варку пива «в манере лагера». Однако в соседней Чехии производилось превосходное пшеничное пиво, приготовленное из S. cerevisiae, и в огромных количествах импортировалось в Баварию. Чтобы ограничить экономический ущерб от этого ввоза, в 1548 году баварский правитель Вильгельм IV предоставил барону Гансу VI поле Дегенбергу особую привилегию варить и продавать пшеничное пиво в приграничных с Богемией регионах.
Поясним: Богемия — регион современной Чехии, вроде бы вручающий чехам лево на славу в создании ясного пива. Однако в 17 веке Богемия была немецкой землей.
Когда внук Ганса поле Дегенберга не смог произвести наследника, дом бесповоротно вымерла, и в 1602 году новейший баварский правитель Максимилиан Великий сам воспользовался льготой на особое пшеничное пиво и завладел пивоварнями поле Дегенбергов в Шварцах. В октябре того же года дрожжи из пшеничной пивоварни были доставлены на пивоварню Duke's court в Мюнхене, где, будто предполагают исследователи, приключилась знаменитая гибридизация и родился S. pastorianus. После этого, будто показывают исследователи, S. штаммы pastorianus из Баварии распространены по всей Европе и изображают ключом всех современных штаммов пивных дрожжей.
Результаты проложенного исследователями изучения исторических данных вкупе с опубликованными филогеномными настоящими позволяют предположить, что доминирование пивных дрожжей S. pastorianus развивалось в три этапа. Во-первых, штамм дрожжей S. cerevisiae влетел в Мюнхен из Богемии, где пивовары варили пшеничное пиво по меньшей мере с 14 века. Во-вторых, S. cerevisiae, какой был завезен на мюнхенскую пивоварню в 1602 году, скрещивался с S. eubayanus, какой уже участвовал в приготовлении пива в мюнхенском манере, что дало взялось S. pastorianus. И, наконец, новейший S. дрожжи pastorianus были распространены вначале на мюнхенских пивоварнях, а затем по всей Европе и миру. Исследователи отмечают, что одновр/еменное появление S. pastorianus с технологически продвинутыми методами пивоварения в Мюнхене и готовность мюнхенских пивоваров делиться познаниями содействовали доминированию этого штамма.
«Есть найденная ирония в том, что неспособность Ганса VIII поле Дегенберга произвести на свет сына спровоцировала события, какие ввергли к созданию пивных дрожжей», — прокомментировал автор статьи Матиас Хатцлер. Он добавил, что, когда одна черта семьи вымерла, началась иная.
«Наследника нет – однако какое наследство он бросил миру!», — заключил эксперт.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев