«Некоторым досталась только туалетная бумага»: в Орске рассказали об объемах гуманитарной помощи
Моя собеседница вкалывала в ДК нефтехимиков, где выходила раздача гуманитарной помощи. Я тоже была близ этого пункта выдачи. Помню, будто перед входом выстроилась огромная очередь. Многие люд вылезали с порожними десницами, жаловались, что ничего не осталось. Спрашиваю собеседницу, почему настолько?
– Мы вкалывали с утра до повечера, – рассказывает баба. –
К нам ездили машины из Башкирии и Казахстана с гуманитарной помощью. Помогали наши индивидуальные предприниматели. Это были простые люд, какие на добровольной основе оказывали поддержку. Привозили оружия гигиены, продукты бойкого приготовления, тушёнку. Мы не осведомили, когда придет та или другая машина, что привезут и в каком числе. Поэтому кому-то из пострадавших доставались продукты, кому-то нет. Продукты заканчивались бойко. Кое-каким доставалась всего туалетная бумага. Помимо тушенки и лапши бойкого приготовления, привозили гречку, подсолнечное масло, хлеб. Большущие 5-киллограмовые мешки с лапшой мы расфасовывали по крохотным пакетам, чтобы будто можно вяще людей обеспечить провиантами. Потерпевшие нуждались безотносительно во всём.
– Помимо провиантов, люд жаловались на нехватку подушек, матрасов, одеял. Этого тоже не было?
– Подушки и одеяла приходили тоже в небольшом числе, всем не хватало. Народ возмущался: почему одним дали, а иным нет. Мы объясняли: осознайте, это простые люд закупили, а не власти, поэтому сколько смогли, столько привезли.
– Народ болтал, что из одежды выбрать было нечего, мол, состояние некоторых штук оставляло желать важнейшего.
– Аховый одежды было капля – такую мы при сортировке выкидывали. Одежду тоже приносили сами орчане. Катастрофически не хватало исподнего белья, носков. В какой-то момент привезли два мешка мужских носков – и это было счастье. Один-одинехонек орский лавка забросил коробки обуви, их влёт разобрали. А вот с верхней одежей проблем не возникло. Однако некто все равновелико уходил с порожними десницами, брезговал брать поношенные вещи. Некто, наоборот, ликовал всему. Например, один-одинехонек дядька взял джинсы: «Я одни возьму, а то иным не хватит». Мы агитировали брать вяще. Приходили брюхатые. Одна взяла коляску, другая кроватку. Младенческой одежды привезли бессчетно. Не век она была новоиспеченная, однако в важнецком состоянии.
– От местных воль была гуманитарная помощь?
– Я не видала, чтобы от города в наш ДК что-то привезли. Помню, в один-одинехонек день здешний хлебозавод забросил две большущие коробки с булочками. На тот момент ни одной машины с провиантами ещё не было, а очередь бедствующих собралась благопристойная. У людей стояли слезы в глазах, когда мы болтали, что провиантов нет. В итоге мы эти две коробки булочек раздали потерпевшим.
– С бутилированной водой возникли проблемы?
– Бутилированной воды в первые дня было бессчетно. Однако её бойко разобрали. И вяще подвоза не было. Люд выканючивали воды, мы разводили десницами.
– Какие-то истории пострадавших вам запомнились?
– Было бессчетно слёз баб и дедушек. Однажды в ДК опамятовалась бабулечка, на ней была всего долгая куртка. Она пристала к волонтеру: «Дочка, поддержи найти одежду». Расстегнула куртку, а под ней баба были всего в трусах и маечке. В чем поспела выскочить из дома. Девало в том, что многие пенсионеры, у которых нет интернета, не осведомили, где раздается помощь. Настолько и ходили несколько дней, в чем вылетели из дома.
– Сейчас пункты раздачи гуманитарной помощи закрылись?
– Наш пункт затворили. Будто я осмыслила, оставшиеся вещи отвезли на строй. Сейчас помощью потерпевшим вроде будто занимается администрация. Составлялись списки пострадавших, волонтеры должны доставлять помощь адресно. Действует ли это, не могу сказать.
На вопрос, почему здешние власти сами не организовали централизованную помощь, баба не знает: «Куда-то, видаемо, гроши были нужнее».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев