Школьница вывела из-под обстрела 30 человек
Саша Кравченко занимается в 9 классе. Ее папа – бывший военный. Вероятно, под воздействием родителя Саша записалась в кадетский класс. После учебы она подрабатывала в «Крокусе» на мероприятиях и концертах.
- Мы жительствуем в Митино, - рассказал «МК» отец школьницы Александр Кравченко, – тут почитай все школьники подрабатывают в «Крокусе». У них есть программа трудоустройства подростков. Работают школьники, начиная с 14 лет. Саша тоже устроилась. Сейчас ей 15.
В пятницу для юных сотрудников «Крокуса» был рядовой трудовой день. Приехали к 17:50, переоделись в униформу, получили рации, распределили обязанности. Сашу алкали поставить дежурить на начальный этаж возле эскалатора, однако в завершающий момент отдумали. Это и избавило ей жизнь.
- Я бы не выжила, если бы дневалила в тот день у эскалатора, - рассказала «МК» школьница. – Террористы закатывались напрямик визави этого места. Однако в завершающий момент старшие постановили распределить меня на третий этаж, в сектор балконов.
Юные сотрудники «Крокуса» дежурят четами. Один-одинехонек проверяет билеты, иной помогает при рассадке: провожает зрителей на свои места. Саше досталась рассадка.
- Я встречала зрителей и провожала их на места. К 17:50 мой сектор почитай заполнился. Я стояла у дверей и встречала новых гостей, чтобы помочь им сесть. Однако поток кончился. Я уже мысленно дожидалась, когда уйду в подсобку на ужин. И тут раздались хлопки. Я вначале отгоняла от себя мысль об опасности. Однако все же звуки мне сразу напомнили наши дела в кадетском классе. Я осмыслила, что настолько бьет автомат очередностями.
Напарница Саши ретировалась долу, чтобы проверить, в чем девало. Рацию забрала с собой. Саша осталась одна. Пальба усилилась. Барышня встретила решение забежать в зал.
- Я не осведомила, что делать. Никаких инструкций у меня не было. Снестись со старшими тоже не могла. Я встретила решение, что в зале безобиднее, чем извне. Поэтому взговорила зрителям оставаться на местах, однако быть готовыми к эвакуации: взять в десницы сумки.
В Сашином секторе было 30 мест. Среди зрителей – большие мужчины, женщины и распорядка 10 ребятенков. Однако решение в эти минуты принимала она, настолько будто была сотрудницей «Крокуса».
- Будто ни диковинно, меня все послушали. Не было ни паники, ни беготни. Все оставались спокойны, - вспоминает барышня.
Фото: Кадр из видео
Затем террористы забежали в зал. Оставаться на местах уже стало небезопасно. Саша постановила, что надобно уходить. Таковским же гладким голосом она взговорила взять свои вещи и показала, из какой двери важнее выйти. Ее вновь все послушались, алкая, по признанию школьницы, она сама жутко перепугалась.
- Когда я пугаюсь, я могу заплакать или упасть в обморок. Однако тут этого не приключилось. Единое, у меня жутко тряслись десницы, - вспоминает девятиклассница.
Выведя людей из зала, Саша не осведомила, что делать отдаленнее. Разумела, что выходить на лестницу и эскалаторы опасно. Интуитивно постановила, что надобно где-то укрыться. Она осведомила, что возле есть должностное помещение. Она навестила людей туда. В это времена в «Крокусе» возник пожар. Едкий дым стал проникать в укрытие. Надобно было выступать отдаленнее.
В должностном помещении располагалось два выхода: в «Крокус-экспо» и в подвал. Куда безобиднее выйти?Решить надобно было в считаные секунды. Саша покумекала, что в «Крокус-экспо» опаснее: террористы могли перебежать туда. Подвал тоже будил страх. Он был гигантских размеров и без освещения. И туда также могли проникнуть бандиты. Однако все-таки избрала подвал.
- Я не осведомила, сколько террористов, где они сейчас. Поэтому в подвале мы выступали почитай наощупь. Не вводили фонарики на телефонах, боясь привлечь внимание, - вспоминает Саша.
На их пути попадались эвакуационные выходы, однако они были закрыты. И тут они завидели, что одна из дверей сорвана с петель. Видаемо, сквозь нее уже некто летел. Ее без труда отворили и вышли к выходу. Оттуда – на улицу.
- До метрополитен мы летели, - рассказывает Саша. – По стезе нас какие-то подростки осведомились: что случилось?Я откликнулась, что теракт. Они взялись заливаться. Покумекали, что я шучу.
В метрополитен к Саше стали подходить люд без курток. Спрашивали, можно ли вернуться за штуками?Болтали, что они приезжие. В куртках – паспорта. Барышня посчитала, что не может взять и поехать домой. Поэтому стояла у метрополитен и продолжала отвечать на вопросы людей. К ней стали подходить ее юные коллеги.
- Мы все без верхней одежды, в форменных юбках. А было очень мерзло. Какая-то добросердечная барышня дала мне собственный шарф. Все наши ребята никого не запускали, не летели. Все стояли и помогали иным людам, - вспоминает школьница. – Сквозь час нам стали писать кураторы. Они болтали, что с большинством сотрудников все в распорядке. Там же у метрополитен я встретилась свою напарницу. К счастью, она тоже спаслась.
Сейчас Александра Кравченко уже вернулась на дела в родную школу. Она – из многодетной семьи. У нее сестра и четыре брата. Все кровные гордятся Сашей и желают ей поскорее опамятоваться в себя от пережитой трагедии.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
комментариев